Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N 2482-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа о проверке конституционности части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся спецправил определения места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Если по делу было административное расследование, оно рассматривается по месту нахождения органа, который его проводил.

По мнению заявителя (суда), положения неконституционны, поскольку не допускают возможность передать рассмотрение такого дела в суд по месту жительства лица, привлекаемого к ответственности.

Причем нормы не позволяют это сделать даже в случае необходимости, вызванной уважительными причинами (в частности, удаленностью адреса жительства лица от места расположения соответствующего органа и отсутствием доступного транспортного сообщения между ними).

Тем самым создаются необоснованные препятствия для личного участия лица в заседании и ограничивается его право на судебную защиту.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Для отдельных категорий (видов) дел КоАП РФ установлены особые критерии определения их территориальной подведомственности (подсудности), не допускающие какого-либо изменения места рассмотрения дела ни при каких обстоятельствах.

К их числу относится и правило, приведенное в оспариваемых нормах, закрепляющее упомянутое императивное требование о рассмотрении дела.

Административное расследование допускается лишь при производстве по специально оговоренным в КоАП РФ делам, разрешение которых сопряжено с повышенной степенью сложности.

Такое расследование представляет собой самостоятельную стадию (этап) производства, охватывающую совокупность процессуальных действий, которые требуют существенных организационных и временных усилий.

Эта стадия направлена на всестороннее и полное выяснение всех юридически значимых обстоятельств дела, их фиксацию, правовую квалификацию и оформление (протоколирование). Наряду с проведением экспертизы данное расследование может осуществляться путем осмотра места совершения правонарушения, изъятия вещей и документов, истребования сведений, установления свидетелей и т. п.

Собранные в таком случае доказательства приобщаются к делу должностным лицом, проводившим расследование. На него же возлагается и принятие необходимых мер по обеспечению их сохранности до разрешения дела по существу.

Таким образом, подобные доказательства оказываются сосредоточенными преимущественно в месте дислокации органа, отвечающего за проведение расследования.

С учетом этого нормы не могут рассматриваться как не имеющие объективного и разумного обоснования.


Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N 2482-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа о проверке конституционности части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Текст определения официально опубликован не был