07.12.2014 в районе Варандея (Архангельская область) произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-06138 ОАО "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд".
После взлета с посадочной площадки Требса вертолет попал в условия сильного обледенения, что привело к последовательному самовыключению обоих двигателей. При выполнении вынужденной посадки произошло грубое приземление, в результате которого вертолет полностью разрушился. Один пассажир и бортмеханик вертолета погибли.
Информация об обстоятельствах и причине авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта С.С. Мастерову до 02.11.2015 направить предложения в ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" в части, касающейся разработки мероприятий для выполнения рекомендаций комиссии по расследованию катастрофы вертолета Ми-8Т RA-06138 о совершенствовании конструкции двигателей ТВ2-117А (АГ), дополнения эксплуатационной документации вертолетов типа Ми-8 рекомендациями по определению интенсивности обледенения в полете и эксплуатации противообледенительной системы, а также рекомендациями по действиям при отказе одного или двух двигателей при пилотировании вертолета с правого рабочего места пилота.
2. Руководителям территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта до 15.11.2015 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатантов и собственников воздушных судов авиации общего назначения, авиационных учебных центров и центров по сертификации воздушных судов.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, и авиационных учебных центров, а также эксплуатантам (собственникам) воздушных судов авиации общего назначения изучить с летным составом настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-06138.
4. Эксплуатантам вертолетов типа Ми-8 и Ми-171:
4.1. провести анализ достаточности программ подготовки летного состава, разработанных в соответствии с требованиями пункта 5.84 "в" Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, в части, касающейся отработки предусмотренных руководством по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) действий членов летного экипажа вертолета в аварийной ситуации, обусловленной последовательным отказом двух двигателей при полете на предельно малой высоте (до 200 метров включительно над рельефом местности или водной поверхностью);
4.2. обратить внимание летного состава на требования пункта 2.5.7.3 РЛЭ вертолета Ми-8 (пунктов 2.6.1 и 2.6.2 РЛЭ вертолета Ми-8МТВ-1; пункта 8.12.2.1 РЛЭ вертолетов Ми-8АМТ и Ми-171).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 3 ноября 2015 г. N 713 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-06138"
Текст приказа официально опубликован не был