Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 29 октября 2015 г. N 695
Обстоятельства авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов самолетами SKY RANGER RA-0274A, Зодиак 650 ВК RA-2352G и чрезвычайного происшествия с единичным экземпляром воздушного судна самолетом АС-680 RA-2489G
20.09.2014 днем в простых метеорологических условиях при выполнении пробежки по ВПП Тверь "Змеево" произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета SKY RANGER RA-0274A частного лица.
После сборки воздушного судна для проверки центровки самолета в соответствии с РЛЭ необходимо было выполнить пробежку по ВПП. В процессе разбега пилот осуществил подъем переднего колеса на скорости 50-60 км/ч, после чего воздушное судно начало уклоняться вправо с возникновением рыскания по курсу. Во избежание столкновения с самолетами, находившимися на стоянке, пилот принял решение о переводе воздушного судна в набор высоты. Вследствие малой скорости полета самолет перешел на снижение, вероятно, из-за выхода на большие углы атаки.
В результате столкновения с препятствиями воздушное судно получило повреждения, пилот незначительно пострадал.
Самолет эксплуатировался без сертификата летной годности. Кроме того, на воздушном судне был установлен двигатель, межремонтный срок службы которого истек в 2007 году.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом SKY RANGER RA-0274А ЕЭВС.03.2044 явилось его сваливание на малой высоте при попытке взлета, что привело к столкновению с препятствиями.
Авиационное происшествие стало следствием ошибочных действий лица, пилотировавшего воздушное судно, не имеющего навыков пилотирования сверхлегких воздушных судов, при выполнении контрольной пробежки с целью проверки центровки самолета, выразившихся в:
- неуборке оборотов при появлении рыскания самолета на разбеге;
- неприменении тормозов для остановки самолета в пределах ВПП;
- ошибочном решении о производстве взлета на скорости менее рекомендуемой".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом SKY RANGER RA-0274A приведена в Окончательном отчете на официальном сайте МАК в сети Интернет: www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-0274a.pdf.
07.06.2015 днем в простых метеорологических условиях на посадочной площадке Георгиевск 1 (Незлобная) Ставропольского края произошла катастрофа ЕЭВС самолета Зодиак 650 ВК RA-2352G частного лица.
Владелец самолета не имел свидетельства пилота гражданской авиации. Сертификат летной годности воздушного судна не оформлялся.
Комиссией по расследованию катастрофы ЕЭВС самолета Зодиак 650ВК RA-2352G было установлено, что при наземных проверках отмечались перебои в работе двигателя самолета, проявлявшиеся в самопроизвольном снижении оборотов и росте температуры охлаждающей жидкости.
Владелец самолета после выполнения работ по регулировке двигателя принял решение о проверке работоспособности двигателя в процессе разгона и торможения при выполнении пробежек по грунтовой ВПП. Пробежка выполнялась с убранной механизацией крыла. В процессе разбега, наиболее вероятно, произошел непреднамеренный взлет самолета с набором высоты 50 метров с последующим самовыключением двигателя. Самолет перешел в интенсивное снижение, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Владелец самолета погиб.
По заключению комиссии по расследованию:
"Катастрофа самолета ЕЭВС Зодиак 650 ВК RA-2352G, не имевшего сертификата летной годности, произошла в результате отказа заведомо неисправного двигателя после непреднамеренного отрыва самолета от ГВПП в процессе проведения тестирования двигателя и вынужденного продолжения взлета.
Наиболее вероятной причиной отказа могла быть ненормальная работа электронного блока управления двигателя. Из-за уничтожения электронного блока управления двигателя в наземном пожаре установить причину его ненормальной работы не представилось возможным.
Отсутствие летных навыков у владельца ЕЭВС не позволило безопасно выполнить посадку самолета".
02.07.2015 днем на посадочной площадке Гостилицы (Ленинградская область) произошло чрезвычайное происшествие с ЕЭВС самолетом АС-680 RA-2489G.
На борту самолета находились командир воздушного судна (слушатель-пилот) и пилот-экзаменатор для выполнения работ, предусматривающих выполнение пробежек по ВПП с целью проверки функционирования двигателей и систем воздушного судна.
По объяснению членов экипажа, после выруливания на ВПП и проверки работы реверса был начат разбег для проверки эффективности торможения самолета с использованием тормозов и реверса тяги воздушных винтов. После достижения скорости 80-90 км/ч экипаж перевел двигатели в реверсный режим. При снятии рукоятки управления двигателями с защелки экипажем самолета был допущен несинхронный выход воздушных винтов на режим реверса с уклонением самолета влево от оси ВПП.
За 310 метров до конца ВПП экипаж выключил реверс и применил торможение. Несмотря на это, на удалении 110 метров до конца ВПП самолет выкатился влево за пределы ВПП и на расстоянии 30 метров от левой обочины ВПП последовательно столкнулся с четырьмя воздушными судами, стоящими на стоянке. В результате столкновения ЕЭВС самолет АС-680 RA-2489G и четыре воздушных судна, стоящих на стоянке, получили значительные повреждения. Экипаж ЕЭВС самолета АС-680 RA-2489G не пострадал.
По заключению комиссии по расследованию:
"Чрезвычайное происшествие произошло вследствие ошибочных действий экипажа, выразившихся в несвоевременном принятии мер по выдерживанию направления на пробеге при возникновении разворачивающегося момента".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом АС-680 RA-2489G приведена в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации (учетный номер N 153646).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 октября 2015 г. N 695 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.