20.09.2014 при разбеге с целью проверки центровки самолета на посадочной площадке Тверь "Змеево" (Тверская область) произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета SKY RANGER RA-0274A частного лица.
07.06.2015 на посадочной площадке Георгиевск 1 (Незлобная) Ставропольского края произошла катастрофа ЕЭВС самолета Зодиак 650 ВК RA-2352G частного лица.
02.07.2015 при проведении проверки двигателей и систем воздушного судна на посадочной площадке Гостилицы (Ленинградская область) произошло чрезвычайное происшествие с ЕЭВС самолетом АС-680 RA-2489G ООО "Агентство "БАЛТАЭРОСЕРВИС" (имеет сертификат на право выполнения авиационных работ).
Указанные авиационные происшествия и чрезвычайное происшествие произошли вследствие ошибочных действий лиц, управлявших самолетом, при выполнении пробежек по ВПП на большой скорости без намерения выполнения взлета.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных и чрезвычайного происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. до 02.11.2015 довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения;
1.2. обратить внимание эксплуатантов и собственников воздушных судов на требования статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации в части обеспечения сохранности воздушного судна до прибытия комиссии по расследованию.
2. Начальнику СЗ МТУ Росавиации проконтролировать устранение выявленных в ходе расследования чрезвычайного происшествия с ЕЭВС самолетом АС-680 RA-2489G недостатков в части внесения в аэронавигационный паспорт посадочной площадки Гостилицы мест по проведению проверок (опробования) двигателей с выполнением пробежек, а также обновления данных по ВПП, рулежным дорожкам, местам стоянок.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС и эксплуатантов воздушных судов АОН:
3.1. изучить настоящий приказ с летным и инженерно-техническим персоналом;
3.2. обратить внимание на требования руководств по летной и технической эксплуатации, а также на правила техники безопасности при проведении работ по опробованию двигателей.
4. Центрам по сертификации ЕЭВС при выполнении проверок в соответствии с пунктом 14 Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 N 118, обращать внимание на достоверность представляемых заявителем сведений о планере, двигателях и воздушных винтах воздушного судна.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 октября 2015 г. N 695 "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов самолетами SKY RANGER RA-0274A, Зодиак 650 ВК RA-2352G и чрезвычайного происшествия с единичным экземпляром воздушного судна самолетом АС-680 RA-2489G"
Текст приказа официально опубликован не был