28.06.2014 днем, в районе станицы Темнолесская Апшеронского района Краснодарского края произошла катастрофа вертолета R-66 RA-1588G ООО "Технодром" (сертификата эксплуатанта не имеет).
При попадании вертолета в облачность пилот потерял пространственную ориентировку. В результате несоразмерных действий ручкой циклического шага пилот вертолета, наиболее вероятно, создал условия пониженной перегрузки с возникновением маховых движений лопастей несущего винта, сопровождавшихся ударами осевых шарниров лопастей по упорам на валу главного редуктора (явление, известное как "маcт бампинг"). Последовавшее за этим разрушение тяг повтора лопастей и узлов крепления главного редуктора привело к потере управляемости и падению вертолета на землю.
В результате авиационного происшествия находившиеся на борту вертолета пилот и три пассажира погибли.
Информация об обстоятельствах и причине авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
При расследовании было установлено, что пилот использовал сфальсифицированное медицинское заключение. Кроме того, ранее пилот участвовал в авиационном происшествии с вертолетом IAR-316B RA-1881B (приказ Росавиации от 28.10.2013 N 712 "Об авиационных происшествиях с самолетами "Стриж К-10" RA-1482G, Х-32 Бекас-АС RA-0502G и вертолетом IAR-316B RA-1881G").
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 09.11.2015 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, эксплуатантов и собственников воздушных судов авиации общего назначения (далее - АОН).
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда АОН, авиационных учебных центров и центров по сертификации единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС), собственникам воздушных судов АОН:
2.1. с летным составом вертолетов изучить настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-1588G, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
2.2. при проведении подготовки пилотов вертолетов акцентировать внимание на правильных и своевременных действиях по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения и действиях при встрече в полете с условиями погоды ниже минимума и опасными метеорологическими явлениями (пункты 3.33.4, 3.109 и 5.84 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128);
2.3. провести занятия с пилотами вертолетов R-44 и R-66 по предотвращению попадания в условия малых перегрузок с учетом рекомендаций, изложенных в извещениях по безопасности N SN-11 разделов 10 РЛЭ вертолетов R-44 и R-66;
2.4. обратить внимание летного состава на их ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за использование фальсифицированных медицинских сертификатов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 октября 2015 г. N 694 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-1588G"
Текст приказа официально опубликован не был