Досье на проект федерального конституционного закона N 931766-6
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"
(по вопросу об уточнении оснований к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации)
18.11.2015 |
внесен членом СФ А.А. Клишасом, депутатами ГД В.Н. Плигиным, М.В. Емельяновым, В.Н. Лихачевым, А.Н. Диденко |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
26.10.2015 |
заключение Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
01.12.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 7722-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
04.12.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 7797-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
04.12.2015 |
принят ГД постановлением N 7798-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
06.12.2015 |
заключение Правового управления Аппарата СФ от 6 декабря 2015 г. N 5.1-3159 |
08.12.2015 |
заключение Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству N 3.1-05/4205 |
09.12.2015 |
одобрен СФ постановлением N 486-СФ |
14.12.2015 |
подписан Президентом РФ N 7-ФКЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
9 декабря 2015 г. Совет Федерации одобрил поправки в Закон о Конституционном суде (КС РФ).
Предлагается наделить КС РФ новым полномочием разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, вынесенного по жалобе, поданной против России, на основании международного договора. Суд сможет признавать невозможным исполнение таких решений в случаях, когда нарушается верховенство основного закона страны. Решения не должны также противоречить истолкованию Конституции, которое дано КС РФ.
Предлагается 2 способа разрешения КС РФ такого рода дел.
Во-первых, федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), наделенный компетенцией по защите интересов России, может направить в суд запрос о проверке конституционности законодательных норм, в которых международный суд обнаружил изъяны. При этом ФОИВ должен дать заключение о невозможности исполнить решение вследствие его расхождения с Конституцией. Предусматривается, что такие дела могут рассматриваться без проведения слушания, если вопрос может быть разрешен на основании ранее принятых КС РФ постановлений.
Во-вторых, Президент России или Правительство РФ вправе обратиться с запросом о рассмотрении выявившегося противоречия между положениями международного договора в истолковании, данном межгосударственным органом, и положениями Конституции применительно к возможности исполнения решения соответствующего межгосударственного органа.
Планируется, что, если суд примет постановление о невозможности исполнения решения межгосударственного органа, какие-либо действия (акты), направленные на исполнение этого решения, не могут осуществляться (приниматься).