Представление Счетной палаты РФ от 25 мая 2015 г. N ПР 09-64/09-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и федеральном бюджетном учреждении "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (далее - ФБУ "НТЦ ЯРБ"), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Ростехнадзором при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному и профилактическому ремонту в административном здании центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1 стоимость работ была рассчитана проектно-сметным методом с применением норматива заготовительно-складских расходов, предусмотренного Методическими указаниями по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений", утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" от 17 декабря 1999 г. N 80 и утратившим силу в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 248 "Об отмене постановлений государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу".
Применение указанных расчетов противоречит требованиям пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и привело к завышению стоимости государственного контракта на 106,5 тыс. рублей.
2. Ростехнадзором при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта от 28 ноября 2014 г. N 0173100013114000066-0003738-02 на оказание автотранспортных услуг за счет средств федерального бюджета стоимостью 44 341, 4 тыс. рублей использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с расчетом, основанным на суммировании усредненной стоимости услуг (информация с сайтов автотранспортных компаний, не содержащая полного объема информации, необходимой для расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с условиями аукционной документации) и фиксированной стоимости аналогичных услуг, оказанных Ростехнадзору в рамках ранее заключенных контрактов.
Применение указанных расчетов противоречит требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В проверяемом периоде контроль со стороны Ростехнадзора за выполнением государственных заданий не осуществлялся.
В соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2014 год не предусмотрены возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным, что противоречит пункту 15 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671.
ФБУ "НТЦ ЯРБ" в рамках государственного задания, предусматривающего выполнение научно-исследовательских работ, выполнены работы по актуализации и поддержке баз данных (код ОКВЭД 63) с нормативно-правовыми актами в области ядерной и радиационной безопасности для информационного обеспечения регулирования безопасности на объектах использования атомной энергии, не относящиеся к прикладным научным исследованиям (код ОКВЭД 72) на сумму 3 698,9 тыс. рублей.
4. Ростехнадзором не в полной мере осуществлялись функции внутреннего финансового контроля.
В нарушение пункта 15 "Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", утвержденного приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", в утвержденном плане проверок на 2014 год отсутствует информация о суммах финансирования территориальных органов в проверяемом периоде и ответственных исполнителях.
5. В нарушение требований пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный контракт N 173100013114000032-0003738-01 на выполнение работ по выборочному капитальному и профилактическому ремонту в административном здании центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1 на сумму 16 494,225 тыс. рублей заключен в отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на выполнение работ по капитальному ремонту.
По указанному государственному контракту Ростехнадзором в нарушение требований приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" произведена оплата взаимосвязанных работ на одном объекте по ЦСР 04011030019 ВР 243 в объеме 5 124,5 тыс. рублей, по ЦСР 04011030019 ВР 244 - 11369,7 тыс. рублей (локальным сметным расчетом разделение на капитальный и текущий ремонт не предусмотрено).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору предлагается следующее:
1. Обеспечить осуществление контроля за выполнением государственных заданий в соответствии с требованиями Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671.
2. Принять меры по корректировке государственного задания НТЦ "ЯРБ" в части выполнения работ по актуализации и поддержке баз данных с нормативно-правовыми актами в области ядерной и радиационной безопасности для информационного обеспечения регулирования безопасности на объектах использования атомной энергии.
3. Предусмотреть в документациях об осуществлении закупок расчет (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 13 мая 2015 г. N 18К (1029).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 60 дней со дня его получения.
|
Б.Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 25 мая 2015 г. N ПР 09-64/09-03
Текст представления официально опубликован не был