Представление Счетной палаты РФ от 20 мая 2015 г. N ПР 09-62/09-05
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (далее - Росалкогольрегулирование), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Росалкогольрегулирование в 2014 году недостаточно эффективно выполняло полномочия главного администратора доходов бюджета, установленные пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.1. По состоянию на 1 января 2015 года дебиторская задолженность по доходам от штрафов составила 235 586,2 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 104 410,8 тыс. рублей, или на 44,3 процента. При этом основную ее часть составляет задолженность по начисленным территориальными органами Росалкогольрегулирования доходам от штрафов, зачисляемым в иной бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 230 575,0 тыс. рублей и в федеральный бюджет в размере 5 164,4 тыс. рублей.
1.2. Методика прогнозирования доходов, администрируемых Росалкогольрегулированием в 2014 году, отсутствовала.
2. В нарушение пункта 5.9 приказа Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" Росалкогольрегулированием в 2014 году представление в Федеральное казначейство прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год осуществлялось с нарушением установленных сроков (по состоянию на 1 апреля 2014 года, 1 августа 2014 года, 1 октября 2014 года) от 4 до 20 дней.
3. Росалкогольрегулированием не принимаются должные меры по взысканию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности.
По состоянию на 1 января 2015 года в Росалкогольрегулировании числилась дебиторская задолженность в размере 249 302, 4 тыс. рублей, что на 89 242,4 тыс. рублей, или на 53,9 процента, превышает сумму дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2014 года (160 060,0 тыс. рублей).
Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2015 года составила 12 247,9 тыс. рублей, что на 9 655,7 тыс. рублей превышает сумму кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2014 года (2 592,1 тыс. рублей).
4. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу в 2014 году не проводило инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей (финансовых обязательств) перед составлением годовой бюджетной отчетности.
5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу при размещении заказа на закупку комплекса лабораторного оборудования начальной стоимостью 10 998,6 тыс. рублей в техническом задании, включенном в конкурсную документацию, выставленную на электронный аукцион, приведены точные характеристики оборудования (размер, масса, технические спецификации, фирменные наименования), которые фактически не влияют на функциональные свойства оборудования и его качественные характеристики, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Вследствие вынесения должностными лицами Росалкогольрегулирования необоснованных решений по приостановлению лицензий на осуществление деятельности в сфере оборота алкогольной продукции при осуществлении контрольной деятельности и назначения административных наказаний в виде штрафов судебные издержки в 2014 году по сравнению с 2013 годом возросли в 1,4 раза и составили 1 268,1 тыс. рублей.
7. Неэффективные управленческие решения вследствие незаконного расторжения служебного контракта с сотрудницей Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу О.Ю. Соломихиной привели к расходам средств федерального бюджета в размере 200,4 тыс. рублей.
8. Предусмотренный правилами осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, внутренний финансовый аудит в 2014 году в Росалкогольрегулировании не проводился.
В 2014 году в Росалкогольрегулировании внутренний финансовый контроль осуществлялся посредством организации проверок.
9. В нарушение установленного пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" запрета на принятие бюджетных обязательств на 2014 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2014 года, государственный контракт N 19 с ОАО "Росспиртпром" на сумму 7 800,0 тыс. рублей для организации перевозки, переработки, реализации переработанной продукции заключен Росалкогольрегулированием 15 декабря 2014 года.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка предлагается следующее.
1. Принять меры по обеспечению соблюдения сроков, установленных Минфином России для представления в Федеральное казначейство прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета.
2. Принять меры по сокращению существующей дебиторской и кредиторской задолженности.
3. Принять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим указанные нарушения и недостатки.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 13 мая 2015 г. N 18К(1029).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации до 1 сентября 2015 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 мая 2015 г. N ПР 09-62/09-05
Текст представления официально опубликован не был