Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2015 г. N ПР 09-92/09-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Московско-Окском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 3 приказа Росводресурсов от 20 февраля 2014 г. N 44 Московско-Окским бассейновым водным управлением (далее - Московско-Окское БВУ, МОБВУ) в 2014 году не обеспечено представление в Росводресурсы предложений и необходимых обосновывающих материалов по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП) в связи со снижением по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства на общую сумму 406 660,86 тыс. рублей. В результате Росводресурсами в 2014 году не выполнены требования, предусмотренные пунктом 28 Правил формирования и реализации ФАИП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненных сведений по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования на весь период осуществления строительства (с разбивкой по годам и объектам капитального строительства) для внесения в ФАИП.
2. Московско-Окским БВУ при реализации мероприятия "Строительство защитной дамбы с придамбовым дренажем для защиты района Российского центра программирования в г. Дубне Московской области" (далее - защитная дамба в г. Дубне), включенного в ФАИП, допущены следующие нарушения:
2.1. При проверке процедуры размещения заказа для государственных нужд было установлено, что в нарушение статей 11 и 41 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по итогам открытого аукциона в электронной форме комиссией МОБВУ победителем было неправомерно признано ООО "Конструктив-Дубна". С ним был заключен государственный контракт от 10 декабря 2013 г. N 23 на выполнение работ по строительству особо опасного, технически сложного объекта II класса капитальности - защитной дамбы в г. Дубне за счет средств федерального бюджета в объеме 1 045 912,8 тыс. рублей и сроком исполнения в декабре 2017 года, несмотря на то, что у ООО "Конструктив-Дубна" на момент проведения аукциона отсутствовал допуск к видам работ, оказывающих влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства II класса капитальности, наличие которого было предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.
2.2. МОБВУ при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта была завышена начальная (максимальная) цена контракта на строительство защитной дамбы в г. Дубне на общую сумму 201 250,59 тыс. рублей, что привело к удорожанию стоимости строительства на 155 668,9 тыс. рублей (с учетом коэффициента снижения по итогам аукциона 0,77350).
2.2.1. МОБВУ при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство защитной дамбы в г. Дубне использовалась сметная документация стоимостью 1 352 180,0 тыс. рублей, подготовленная в 2009 году до корректировки проекта строительства. Сметная стоимость строительства после корректировки проекта в 2012 году составила 1 164 054,67 тыс. рублей. В результате сметная стоимость вышеуказанного государственного контракта необоснованно увеличилась на 188 125,33 тыс. рублей, что привело к удорожанию стоимости строительства по итогам аукциона на 145 516,51 тыс. рублей (с учетом коэффициента снижения по итогам аукциона 0,77350).
2.2.2. В нарушение требований пункта 4.96 Постановления Госстроя России от 5 марта 2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" Московско-Окским БВУ при формировании начальной (максимальной) цены госконтракта от 10 декабря 2013 г. N 23 по защитной дамбе в г. Дубне на непредвиденные работы и затраты был установлен норматив как для объекта производственного назначения в размере 3 процентов (установлено - до 2 процентов). В результате необоснованное увеличение стоимости строительства составило 13 125,26 тыс. рублей (в текущем уровне цен на момент утверждения аукционной документации) и привело к удорожанию стоимости строительства по итогам аукциона на 10 152,39 тыс. рублей (с учетом коэффициента снижения по итогам аукциона 0,77350).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 4.96 Постановления" следует читать "пункта 4.96 Методики, утвержденной постановлением"
2.3. В нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 51, части 2 статьи 52, части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство опасного и технически сложного объекта капитального строительства II класса капитальности - защитной дамбы в г. Дубне по госконтракту от 10 декабря 2013 г. N 23 в 2013 году и первом полугодии 2014 года осуществлялось незаконно: без разрешения на строительство, при отсутствии у подрядчика ООО "Конструктив-Дубна" установленного допуска к работам, оказывающим влияние на безопасность, в условиях отсутствия контроля со стороны Ростехнадзора.
Московско-Окское БВУ в проверяемый период в нарушение требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации не уведомило Ростехнадзор о начале строительства.
2.4. МОБВУ в нарушение требований пункта 6 Положения о проведении строительного контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, не осуществлялся строительный контроль (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).
2.5. Росводресурсами в нарушение пункта 4 Порядка финансирования ФАИП в 2013 году, утвержденного приказом Росводресурсов от 18 февраля 2013 г. N 17, финансирование работ по строительству защитной дамбы в г. Дубне на сумму 40 000,0 тыс. рублей осуществлялось без представления Московско-Окским БВУ в Управление экономики, финансов и бюджетного учета Росводресурсов государственных контрактов (договоров) на осуществление технического надзора, авторского надзора по объекту капстроительства.
2.6. При проверке исполнения государственного контракта от 10 декабря 2013 г. N 23 установлено, что подрядчик в нарушение пункта 1.3 государственного контракта не выполнил требование по обязательной передаче МОБВУ копий сертификатов соответствия на стальные сваи шпунтового ряда; использованных при выполнении работ общей массой 493,7 тонны, а государственный заказчик в нарушение требований пункта 5.2.2 принял и оплатил выполненные работы стоимостью 40,0 млн. рублей в отсутствие сертификатов соответствия на стальные сваи шпунтового ряда.
Кроме того, подрядчиком в нарушении пункта 1,2 государственного контракта выполнение указанных выше работ осуществлялось без ведения общего и специального журналов работ (погружение шпунтов), предусмотренных пунктом 3 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. N 7.
Московско-Окским БВУ в рамках исполнения государственного контракта от 10 декабря 2013 г. N 23 в 2014 году компенсировало затраты подрядчику на страхование строительных рисков в сумме 1 095, 87 тыс. рублей, при этом указанным государственным контрактом обязанности подрядчика по страхованию строительных рисков не предусмотрено.
2.7. Московско-Окским БВУ заключено дополнительное соглашение от 20 декабря 2013 г. к государственному контракту от 10 декабря 2013 г. N 23, предусматривающее изменение расчета стоимости фактически выполненных работ с применением индексов изменения сметной стоимости к строительно-монтажным работам, оборудованию по объектам строительства с учетом расчетного коэффициента приведения смет стадии рабочей документации, что привело к удорожанию стоимости фактически выполненных работ на 21 510,1 тыс. рублей (в том числе 6 695,9 тыс. рублей в 2013 году и 14 814,1 тыс. рублей в 2014 году).
2.8. Подрядчик и заказчик при исполнении госконтракта от 10 декабря 2013 г. N 23 по защитной дамбе в г. Дубне на основании спецификации выполняемых работ внесли изменение в условия госконтракта по уменьшению объема строительных работ на общую сумму 55 335,31 тыс. рублей, что является нарушением требований части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. МОБВУ при пользовании и распоряжении федеральным имуществом были допущены следующие нарушения:
3.1. В нарушение требований пункта 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", документы для внесения сведений в реестр федерального имущества в отношении автомобилей, приобретенных МОБВУ по государственным контрактам от 25 декабря 2013 г. N 163-302-1-1306 и от 23 декабря 2013 г. N 24/1 и поставленных на баланс (Renault Duster, государственный регистрационный знак 0597РХ77; Ford Focus, государственный регистрационный знак Н600РР69), в соответствующий территориальный орган Росимущества не направлялись.
3.2. Документы для государственной регистрации права оперативного управления на жилое помещение (двухкомнатная квартира), которое было передано в 2004 году МОБВУ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калужской области на основании акта приема-передачи от 28 сентября 2004 года, МОБВУ в органы Росреестра в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не представлялись.
В нарушение пункта 15 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", новые сведения о правообладателе в отношении жилого помещения МОБВУ в соответствующий территориальный орган Росимущества представлены не были.
МОБВУ в нарушение требований статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляло распоряжение федеральным имуществом без согласования с Росимуществом, передав в 2009 году жилое помещение (квартиру) на основании договора социального найма гражданину Е.М. Петухову (заместитель руководителя Московско-Окского бассейнового водного управления - начальник отдела водных ресурсов по Калужской области) и членам его семьи в бессрочное владение и пользование.
3.3. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 1 января 2015 года у МОБВУ числится на балансе имущество (пять автомобилей и два катера), находящееся в неисправном состоянии и непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению.
3.4. В нарушение требований пункта 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, в период 2010 - 2014 годов объект имущества, полученный МОБВУ в безвозмездное пользование от ФГВУ "Центррегионводхоз" по соглашению о праве пользования помещением от 19 мая 2010 года (гараж по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 23, стр. 1), в бухгалтерском учете на забалансовом счете не учитывался.
4. В ходе проверки установлено, что при осуществлении МОБВУ закупок в 2014 году допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части описания объекта закупки. Так, в документации о закупках (извещения о проведении электронного аукциона от 19 мая 2014 г. N 0373100102014000005, от 22 сентября 2014 г. N 03731001020140000189, от 9 октября 2014 г. N 0373100102014000019) содержится указание на товарный знак.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Московско-Окскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предлагается следующее:
1. Обеспечить выполнение требований пункта 3 приказа Росводресурсов от 20 февраля 2014 г. N 44 по предоставлению в Росводресурсы предложений и необходимых обосновывающих материалов для внесения изменений в ФАИП в 2015 году.
2. Обеспечить при строительстве защитной дамбы в г. Дубне получение разрешения на строительство в Минстрое России и уведомить Ростехнадзор о начале строительства в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Принять меры к приведению расчетов за фактически выполненные работы по государственному контракту от 10 декабря 2013 г. N 23 с подрядной организации ООО "Конструктив-Дубна" без учета индексов изменения сметной стоимости к строительно-монтажным работам, оборудованию по объектам строительства и расчетного коэффициента приведения смет стадии рабочей документации, установленных дополнительным соглашением от 20 декабря 2013 г. к государственному контракту от 10 декабря 2013 г. N 23.
4. Принять необходимые меры для осуществления государственной регистрации права оперативного управления в отношении жилого помещения (квартиры) и внесения сведений в реестр федерального имущества в отношении имущества, находящегося на балансе МОБВУ (жилого помещения), а также постановки на забалансовый учет имущества, полученного МОБВУ в безвозмездное пользование.
5. Обеспечить принятие решения о списании находящегося в неисправном состоянии и непригодном для дальнейшего использования по целевому назначению федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества".
6. Привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", а также при реализации мероприятия, включенного в ФАИП, - строительства защитной дамбы в г. Дубне.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15 мая 2015 г. N 19К(1030).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня его получения, за исключением предложений, указанных в пунктах 2-4 настоящего представления, по которым необходимо представить соответствующую информацию в течение 6 месяцев со дня получения настоящего представления.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2015 г. N ПР 09-92/09-03
Текст представления официально опубликован не был