Представление Счетной палаты РФ от 5 июня 2015 г. N ПР 10-120/10-03
В соответствии с пунктами 1.1.1, 1,1.1.4, 1.1.1.4.45, 1.1.1.4.45.1 Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в федеральном казенном учреждении "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (далее - ФКУ "Ространсмодернизация").
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минтранса России, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2010 г. N 187 ФКУ "Ространсмодернизация" проект бюджетной сметы на 2014 год не разрабатывался и в Минтранс России не направлялся.
2. В нарушение пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ФКУ "Ространсмодернизация" приняты бюджетные обязательства на 2014 год в объеме 5 726,5 млн. рублей, возникшие из государственных контрактов, заключенных после 1 декабря 2014 года, и срок выполнения работ по которым составляет больше 1 месяца.
3. ФКУ "Ространсмодернизация" не обеспечило результативность использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований в размере 2 862,2 млн. рублей.
По государственному контракту на разработку рабочей документации и строительство по объекту "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)". Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги от 22 сентября 2012 г. N РТМ-78/12, заключенному с ООО "НПО "Мостовик" (Подрядчик), Учреждением не выполнены условия контракта, в том числе:
пункт 12.4.4. в части контроля за целевым и эффективным использованием выделенных на выполнение работ на объекте средств федерального бюджета;
пункт 12.7 в части передачи Подрядчику разрешения на строительство;
пункты 22.2, 22.3 в части непредъявления санкций Подрядчику за невыполнение этапов и отдельных видов работ в сроки, предусмотренные календарным планом выполнения работ.
На момент проведения контрольного мероприятия ООО "НПО "Мостовик" объявлен банкротом, срок банковской гарантии истек 30 марта 2015 года, общая сумма требований к Подрядчику составляет 2 678,6 млн. рублей, в том числе неустойка - 287,9 млн. рублей. Денежные средства по банковской гарантии ОАО "Альфа-банк" не выплачены.
4. ФКУ "Ространсмодернизация", расторгнув государственный контракт от 22 сентября 2012 г. N РТМ-78/12 с ООО "НПО "Мостовик", провело электронный аукцион на выполнение оставшегося объема работ. Увеличение стоимости работ по объекту "Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги" составило 2 334,1 млн. рублей.
При этом ООО "НПО "Мостовик" в 2015 году обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованиями к ФКУ "Ространсмодернизация" о признании обязательств по государственному контракту исполненными.
5. На счетах бюджетного учета ФКУ "Ространсмодернизация" по состоянию на 1 января 2015 года числятся проектно-изыскательские работы и обоснования инвестиций стоимостью 477,9 млн. рублей по объектам, которые были разработаны в 2006-2008 годах и до настоящего времени не включены в федеральную адресную инвестиционную программу.
6. В нарушение пункта 22 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, ФКУ "Ространсмодернизация":
в 2014 году часть затрат в объеме 359,2 млн. рублей по созданию АСУ ТК не учтена на счетах учета раздела "Нефинансовые активы", а списана на расходы текущего финансового года, в том числе списаны без оформления первичных документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ, расходы стоимостью 50,4 млн. рублей. ФКУ "Ространсмодернизация" не оформлены правоустанавливающие документы на помещения, в которых производились строительно-монтажные работы,
оборудование, приобретенное по государственному контракту от 30 октября 2014 г. N РТМ-74/14 в целях создания главного центра обработки данных АСУ ТК стоимостью 97,0 млн. рублей, поставлено на учет и введено в эксплуатацию в 2014 году, а не учтено на счетах учета раздела "Нефинансовые активы".
7. ФКУ "Ространсмодернизация" не воспользовалось предоставленным ему правом:
требовать выплаты неустойки в связи с нарушением условий государственного контракта от 2 июля 2013 г. N РТМ-44/13, заключенного с ООО "ИБС Экспертиза" (пункт 7.4. контракта). Размер невостребованных денежных средств составил 5,8 млн. рублей;
на обращение в судебные органы при неисполнении ЗАО "Акватик" в добровольном порядке требования об уплате неустойки по выставленным ему претензиям от 6 июля 2012 г. N ИФ-05/1366 и от 21 января 2013 г. N ИФ-05/109 в связи с нарушением условий государственного контракта от 24 октября 2011 г. N РТМ-89/11. Размер невостребованных денежных средств составил 10,4 млн. рублей.
8. ФКУ "Ространсмодернизация" обеспечен учет в реестре федерального имущества объектов нематериальных активов, в том числе результатов 18 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, 5 программных обеспечений, разработанных в рамках создания АСУ ТК, и одного объекта движимого имущества - подсистема АСУ ТК, в соответствии с пунктом 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447.
Вместе с тем на указанные объекты не оформлялись акты приема-передачи основных средств (форма ОС-1), данные объекты не учитываются в учреждении на счетах бюджетного учета объектов основных средств и нематериальных активов.
9. В нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство объектов "Создание сухогрузного района морского порта Тамань", "Развитие транспортного узла "Восточный - Находка", "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", "Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги" отсутствует.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФКУ "Ространсмодернизация" предлагается следующее:
1. Провести инвентаризацию создаваемых в рамках АСУ ТК объектов с целью восстановления в учете ранее необоснованно списанных затрат за 2012 - 2014 годы.
2. Принять меры по организации претензионно-исковой работы, в том числе по государственным контрактам от 24 октября 2011 г. N РТМ-89/11, от 2 июля 2013 г. N РТМ-44/13.
3. Обеспечить постановку на бюджетный учет объектов нематериальных активов, учтенных в реестре федерального имущества.
4. Принять решение по дальнейшему использованию проектно-изыскательских работ и обоснований инвестиций стоимостью 477,9 млн. рублей по объектам, которые до настоящего времени не включены в федеральную адресную инвестиционную программу.
5. Представить информацию об источниках финансирования инвестиционного проекта "Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги" в связи с расторжением государственного контракта с ООО "НПО "Мостовик" и заключением нового государственного контракта с ООО "Стройновация" с увеличением стоимости строительства на 2 334,1 млн. рублей.
6. Представить планы мероприятий, с указанием сроков их исполнения, по обеспечению оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, получению разрешений на строительство объектов "Создание сухогрузного района морского порта Тамань", "Развитие транспортного узла "Восточный - Находка", "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", "Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги".
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 мая 2015 г. N 22К(1033).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 5 июня 2015 г. N ПР 10-120/10-03
Текст представления официально опубликован не был