Письмо Генеральной Прокуратуры РФ от 19 августа 2014 г. N 76/2-331-2014
В Генеральной прокуратуре Российской Федерация рассмотрено обращение о порядке проведения внеплановых проверок соблюдения антимонопольного законодательства в отношении органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" разъяснение законодательства не входит в компетенцию органов прокуратуры. Вместе с тем, по существу поставленного вопроса полагаю необходимым указать следующее.
Правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, регламентированы статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ). Согласно части 2.6 данной статьи внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Вместе с тем, статьями 25.1-25.5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлены особенности организации и проведения антимонопольным органом проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, в также государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. При этом Законом N 135-ФЗ не предусмотрено согласование с прокурором проведения проверки антимонопольным органом.
Данные нормы являются специальными по отношению к установленным Законом N 131-ФЗ требованиям и поэтому подлежат применению при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Первый заместитель |
А.Э. Буксмак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Генеральной Прокуратуры РФ от 19 августа 2014 г. N 76/2-331-2014
Текст письма официально опубликован не был