• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Разъяснения Федерального дорожного агентства от 20 ноября 2015 г. "По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы "Платон"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приведены разъяснения Росавтодора по обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн "Платон".

С 15.11.2015 действие системы распространяется по всей протяженности федеральных дорог России (кроме платных трасс). В проекте успешно прошли регистрацию уже более 450 000 ТС отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны. В частности, это все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.

Вышеуказанная плата в счет возмещения вреда не взимается на платных дорогах общего пользования федерального значения. Кроме того, большегрузы иностранных перевозчиков с 15.11.2015 освобождены от сбора за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по дорогам России.

Тариф складывается исходя из компенсации стоимости ущерба от большегрузов федеральным трассам (затраты на капремонт, ремонт и содержание) и затрат на эксплуатацию системы "Платон" за вычетом предполагаемой величины акцизов с указанных ТС.

С 15.11.2015 по 29.02.2016 плата будет рассчитываться по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 01.03.2016 до 31.12.2018, тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии - $0,16. Российский тариф примерно составляет $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.

Средства, полученные в результате функционирования системы "Платон", будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде. Это позволит к 2019 г. привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Также рассматривается предложение об использовании указанных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.


Разъяснения Федерального дорожного агентства от 20 ноября 2015 г. "По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы "Платон"


Текст разъяснений официально опубликован не был