Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "НПКП БВМБ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (номер извещения 0173100013915000073) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 651,58 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 07.09.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Диал" с минимальным предложением о цене контракта 2 787 350,48 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2015 N 0173100013915000073-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно в разделе "расходный материал".
Разделом 3 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "В связи с тем, что расходные материалы закупаются для конкретного оборудования, осуществляется закупка конкретных марок под конкретные характеристики".
N п/п |
Расходный материал |
Кол-во (шт.) |
1 |
Сборники отработанного тонера Xerox 008R13089 |
20 |
2 |
Фотобарабаны для Xerox WC5016\5020 |
3 |
3 |
Фотобарабаны Panasonik KX-FAD 412A7 |
5 |
4 |
Фотобарабан Xerox 013R00657 |
8 |
5 |
Картридж Xerox 108R00908 |
4 |
6 |
Картридж Samsung MLT-D104S |
2 |
7 |
Тонер-картридж Xerox 106R01410 |
5 |
8 |
Тонер Xerox 006R01461 |
25 |
9 |
Картридж Hewlett - Packard СЕ505А |
45 |
10 |
Картридж Hewlett - Packard СВ435А |
80 |
11 |
Принт-картридж Hewlett - Packard СЕ285А |
20 |
12 |
Картридж Hewlett - Packard CB436A |
10 |
13 |
Тонер картридж Panasonic KX-FAT411 А(7) |
55 |
14 |
Принт-картридж Hewlett - Packard Q2612A |
30 |
15 |
Картридж Hewlett - Packard Q7553A |
15 |
16 |
Картридж Sharp AR-270T |
6 |
17 |
Тонер картридж Xerox 106R02183 |
70 |
18 |
Тонер картридж Xerox 106R00908 |
20 |
19 |
Картридж Xerox 106R02310 |
15 |
20 |
Картридж Xerox 106R01160 |
10 |
21 |
Картридж Hewlett - Packard CF280 |
30 |
22 |
Копи-картридж Xerox 113R00755 |
2 |
23 |
Картридж Hewlett - Packard Q6511A |
10 |
24 |
Тонер Xerox 106R01277 |
15 |
25 |
Картридж Hewlett - Packard C7115A |
20 |
26 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE410A |
25 |
27 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE411A |
10 |
28 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE412A |
10 |
29 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE413A |
10 |
30 |
Тонер картридж Xerox 006R01487 |
10 |
На заседании Комиссии, при изучении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, установлено, что заявка содержит следующие сведения:
N п/п |
Расходный материал |
Кол-во (шт.) |
1 |
Сборники отработанного тонера 008R13089 Совместимый, страна происхождения: Китай |
20 |
2 |
Фотобарабаны для Xerox WC5016\5020 Совместимый, страна происхождения: Россия |
3 |
3 |
Фотобарабаны KX-FAD 412A7 Совместимый, страна происхождения: Россия |
5 |
4 |
Фотобарабан 013R00657 Совместимый, страна происхождения: Россия |
8 |
5 |
Картридж 108R00908 Совместимый, страна происхождения: Россия |
4 |
6 |
Картридж MLT-D104S Совместимый, страна происхождения: Россия |
2 |
7 |
Тонер-картридж 106R01410 Совместимый, страна происхождения: Россия |
5 |
8 |
Тонер 006R01461 Совместимый, страна происхождения: Россия |
25 |
9 |
Картридж СЕ505А Совместимый, страна происхождения: Россия |
45 |
10 |
Картридж СВ435А Совместимый, страна происхождения: Россия |
80 |
11 |
Принт-картридж СЕ285А Совместимый, страна происхождения: Россия |
20 |
12 |
Картридж CB436A Совместимый, страна происхождения: Россия |
10 |
13 |
Тонер картридж KX-FAT411 А(7) Совместимый, страна происхождения: Россия |
55 |
14 |
Принт-картридж Q2612A Совместимый, страна происхождения: Россия |
30 |
15 |
Картридж Q7553A Совместимый, страна происхождения: Россия |
15 |
16 |
Картридж AR-270T Совместимый, страна происхождения: Россия |
6 |
17 |
Тонер картридж 106R02183 Совместимый, страна происхождения: Россия |
70 |
18 |
Тонер картридж 106R00908 Совместимый, страна происхождения: Россия |
20 |
19 |
Картридж 106R02310 Совместимый, страна происхождения: Россия |
15 |
20 |
Картридж 106R01160 Совместимый, страна происхождения: Россия |
10 |
21 |
Картридж CF280 Совместимый, страна происхождения: Россия |
30 |
22 |
Копи-картридж 113R00755 Совместимый, страна происхождения: Россия |
2 |
23 |
Картридж Q6511A Совместимый, страна происхождения: Россия |
10 |
24 |
Тонер 106R01277 Совместимый, страна происхождения: Россия |
15 |
25 |
Картридж C7115A Совместимый, страна происхождения: Россия |
20 |
26 |
Принт-картридж CE410A Совместимый, страна происхождения: Россия |
25 |
27 |
Принт-картридж CE411A Совместимый, страна происхождения: Россия |
10 |
28 |
Принт-картридж CE412A Совместимый, страна происхождения: Россия |
10 |
29 |
Принт-картридж CE413A Совместимый, страна происхождения: Россия |
10 |
30 |
Тонер картридж 006R01487 Совместимый, страна происхождения: Россия |
10 |
Следовательно участником закупки в заявке на участие в Аукционе представлены сведения о расходных материалах для копировально-множительной техники, не соответствующие определенным маркам с конкретными характеристиками, установленных пунктом 8 информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона по причине того, что отклонение заявок участников закупки не связано с указанным нарушением, содержащимся в документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НПКП БВМБ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.09.2015 N К-1128/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2015 г. N К-1128/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был