Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительная корпорация "ФасадСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) при проведении Заказчиком, Специализированной организацией конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия Ростовский государственный цирк, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский 45/72 (Ф62) (номер извещения 0173100007715001159) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Специализированной организации при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Специализированной организации:
1. Извещение о проведении Конкурса не содержит перечня документов, необходимых для представления участником Конкурса в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении Конкурса установлено неправомерное требование о наличии у участника Конкурса необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
2. В нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
3. Конкурсная документация содержит неправомерное требование о предоставлении документов, подтверждающих добросовестность участника.
4. Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 14.09.2015 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено на 16.09.2015.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 42 591 805,56 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки - 14.09.2015;
7) победителем Конкурса признано ООО "Стройдиагноз" с предложением о цене контракта 41 314 051,39 рубль.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, извещение о проведении Конкурса противоречит положениям Конкурсной документации, поскольку Извещение о закупке не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей 56 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: 1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе; 2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса к участникам закупки предъявляются следующие требования: "1. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует. 2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует. 3. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует. 4. Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует. 5. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует".
Вместе с тем, помимо требований, установленных в извещении о проведении Конкурса в Конкурсной документации также устанавливается требование о наличии у участника конкурса лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия), которая включает в себя следующие виды работ: разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления в составе заявки участниками Конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также, согласно доводу жалобы, в извещении о проведении Конкурса установлено неправомерное требование о наличии у участника Конкурса необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком размещена ненадлежащая информация относительно дополнительных требований, предъявляемым к участникам Конкурса, поскольку извещение о проведении Конкурса содержит требование о наличии у участника Конкурса необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует дополнительным требованиям, установленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 99), предъявляемым при проведении конкурса с ограниченным участием.
Частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе регламентирует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются следующие дополнительные требования: 1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
2) наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Таким образом, Заказчиком, Специализированной организацией в извещении о проведении Конкурса неправомерно установлено требование о наличии у участника Конкурса необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Вышеуказанные действия Заказчика, Специализированной организации не соответствуют пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, нарушают части 3, 4 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты проведения Конкурса.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации не установлено требование к участникам Конкурса о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, указанная норма введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 227). В соответствии со статьей 2 Федеральный закон N 227 вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, то есть 13.08.2015.
Согласно Официальному сайту извещение о проведении Конкурса опубликовано 07.08.2015.
Учитывая, что Федеральный закон N 227 не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная документация содержит неправомерное требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих добросовестность участника.
Часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе устанавливает, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно пункту 17 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее требование: "4.9. Документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса с ограниченным участием, в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе".
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Специализированной организацией неправомерно установлена возможность при снижении участником закупки цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, при заключении государственного контракта предоставить информацию подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с которым заключается контракт.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку начальная (максимальная) цена контракта в ходе проведения Конкурса не снижена на двадцать пять и более процентов.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах) (Значимость критерия: 40%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (Значимость критерия: 50%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 10%).
Согласно Конкурсной документации критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" содержит следующий порядок оценки: "Порядок определения баллов (пропорциональная шкала оценки) по показателю "качество работ":
Контроль качества выполняемых работ: от 0 до 5 баллов (далее - Показатель 1).
5 баллов - участником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, в т.ч. сведения о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.
2 балла - участником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, без представления сведений о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.
0 баллов - участником конкурса не представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами.
Порядок выполнения работ по контракту: от 0 до 95 баллов (далее - Показатель 2).
95 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
содержит полное описание технологии выполнения всех работ по контракту,
содержит предложения по организации работ по контракту.
50 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
содержит полное описание технологии выполнения всех работ по контракту,
содержит неполное описание предложений по организации работ по контракту.
20 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
содержит неполное описание технологии выполнения всех работ по контракту.
содержит предложения по организации работ по контракту.
10 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
содержит неполное описание технологии выполнения работ по контракту.
содержит неполное описание предложений по организации работ по контракту.
0 баллов:
Отсутствует описание технологии выполнения работ по контракту либо отсутствуют предложений по организации работ по контракту.
Под полным описанием технологии выполнения работ по контракту в конкурсной документации понимается: приведено полное описание выполнения проектных работ по контракту на объекте культурного наследия в соответствии с условиями, установленными техническим заданием, сметой, сметой-калькуляцией, действующим законодательством, нормативно-методическими документами.
Под неполным описанием технологии выполнения работ по контракту в конкурсной документации понимается: приведено не полное описание выполнения проектных работ по контракту на объекте культурного наследия в соответствии с условиями, установленными техническим заданием, сметой, сметой-калькуляцией, действующим законодательством, нормативно-методическими документами.
Сведения, подлежащие представлению участниками конкурса для оценки конкурсной комиссией по показателю "качество работ" представляются в составе заявки на бумажном носителе в произвольной форме.
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению)".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Коэффициенты значимости по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не соответствуют требованиям пункта 11 Правил оценки заявок, поскольку заявкам участников закупки, сделавшим предложение, соответствующее предельно необходимому количественному значению качественных, функциональных, экологических характеристик, подлежащих оценке, или лучшее предложение, неправомерно присваивается по Показателю 1 не 100 баллов, а 5 баллов, по Показателю 2 не 100 баллов, а 95 баллов, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.
Кроме того, в отношении показателей критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не установлена значимость.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что в установленном Заказчиком в Конкурсной документации порядке оценки заявок по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, Специализированной организации не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса, в связи с тем, что все заявки участников Конкурса, соответствующие требованиям Конкурсной документации, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценены конкурсной комиссией Заказчика в 6 баллов.
5. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 3.7 Конкурсной документации "Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе": "3.7.4. Все документы заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц)".
Следовательно, установленное Заявителем в пункте 3.7 Конкурсной документации требование о необходимости скреплять печатью участника Конкурса (для юридического лица) документы для участия в Конкурсе нарушают положения Закона о контрактной системе, так как Законом о контрактной системе установлено, что участникам закупки необходимо скреплять документы, входящие в состав заявки печатью только при наличии такой печати.
Таким образом, действия Заявителя, установившего в Конкурсной документации требование к участникам Конкурса о необходимости скреплять печатью доверенность, не соответствуют части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная корпорация "ФасадСтройСервис" обоснованной в части не установления в Конкурсной документации исчерпывающего перечня документов, необходимых для представления в составе заявки участниками Конкурса, установления требования к участником Конкурса о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а также установления ненадлежащего порядка оценки заявок.
2. Признать в действиях Заказчика, Специализированной организации нарушения частей 3, 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела от 16.09.2015 N К-1139/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии |
Е.Д. Набатова |
|
А.В. Выскребенцева |
|
Ю.В. Авхименя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2015 г. N К-1139/15
"По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был