Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КомплексСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку модулей порошкового пожаротушения (номер извещения 0173100012415000084) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика в связи с необоснованным допуском Заявителя к участию в Аукционе, а также, в связи с тем, что проект контракта, направленный Заказчиком Заявителю для подписания, противоречит Аукционной документации и заявке Заявителя, что, в свою очередь, не позволяет Заявителю его подписать.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
04.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 185 271,03.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.08.2015.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пунктам 1, 3, 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Аукционной документации количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника аукциона, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в части II "Техническое задание" документации.
Частью II "Техническое задание" установлены следующие требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара:
"Модуль универсальный, потолочного крепления для помещений с высотой потолка от 2,5 до 6,0 м., оснащённый электронным узлом самозапуска, функцией самосрабатывания:
Масса модуля с зарядом порошка без кронштейна, кг. 12 0,3
Время действия, сек., не более 1,0
Время срабатывания, сек., не более 5,0
Масса заряда огнетушащего порошка типа АВС, кг. 7,0 0,5
Вместимость емкости с огнетушащим порошком, л. 7,8 0,5
Масса остатка порошка в модуле после срабатывания, % не более 10
Продолжительность электрического импульса, необходимого для запуска модуля, сек., не менее 0,1
Пусковой ток, мА., в интервале 100 - 600, рекомендуемый 350
Безопасный ток проверки цепей электропуска, мА., не более 20
Температурные условия эксплуатации, С° от -50 до + 50
Температурные условия эксплуатации, в режиме самосрабатывания, С° от -20 до + 50
Коэффициент вероятности безотказной работы, % не менее 0,95
Коэффициент неравномерности распыления порошка К, (НПБ 88-2001*) 1
Огнетушащая способность модуля по тушению очагов пожаров класса А и В при степени не герметичности помещения 5%:
- защищаемая площадь до 32 ;
- защищаемый объём до 60 .
Температура самосрабатывания в зоне размещения модуля, С°70 5
В комплект поставки входят:
- модуль порошкового пожаротушения;
- узел крепления (скоба крепления, крепёжная планка, чека);
- паспорт и руководство по эксплуатации (на каждый модуль);
- узел самосрабатывания.
Срок и (или) объем предоставления гарантий качества - гарантийный срок на оборудование, должен соответствовать гарантиям заводов-изготовителей и быть не менее 2 лет".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 N 0173100012415000084-4:
- по окончании срока подачи заявок подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 1.
- Заявка единственного участника Аукциона признана соответствующей требованиям Аукционной документации и допущена к участию в Аукционе.
- Аукцион признан несостоявшимся
- заключить государственный контракт с ООО "КомплексСтрой" в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также, представленный в составе жалобы Заявителя, паспорт и руководство эксплуатации модуля порошкового пожаротушения МПП(р)-8-И-ГЭ-УХЛ 2,5 "Буран-8" (по эксклюзивному договору с ООО "Техно", ООО "МОДУЛЬ-П") (далее - Паспорт 1), предприятие-изготовитель ООО "ЭПОТОС-К", пришла к выводу о том, что предлагаемый Заявителем к поставке товар соответствует требованиям части II "Техническое задание" документации об аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит информацию о том, что Заявитель "изучив извещение о проведении электронного аукциона, включая опубликованные изменения, и документацию об аукционе, получение которых настоящим удостоверяется, мы (я), нижеподписавшиеся (-ийся), согласны (-ен) поставить (выполнить, оказать) указанный выше предмет контракта в соответствии с указанной документацией стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта".
Таким образом довод заявителя, о том, что Заказчик необоснованно допустил Заявителя к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что 19.08.2015 Заказчиком на сайте электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) опубликован проект контракта без своей подписи, составленный путем включения цены контракта, предложенной Заявителем, информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке Заявителя.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта, опубликованного Заказчиком 19.08.2015 на сайте электронной площадке, "Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить модули порошкового пожаротушения (далее - Товар) в количестве и комплектации в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта"
Спецификация (Приложение 1 к проекту государственного контракта) изложена в следующей редакции:
"Модуль порошкового пожаротушения МПП-8У (Буран-8У) универсальный, потолочного крепления для помещений с высотой потолка от 2,5 до 6,0 м., оснащённый электронным узлом самозапуска, функцией самосрабатывания:
Полная масса заряженного модуля, кг 12 0.3
Габаритные размеры, мм:
- диаметр 250 2
- высота 262 10
Время действия, не более, сек 1.0
Время срабатывания не более, с 5.0
Масса заряда огнетушащего порошка типа АВС, кг 7.0 0.5
Вместимость емкости с огнетушащим порошком, л 7.8 0.5
Масса остатка порошка в модуле после срабатывания, не более, %10
Огнетушащая способность модуля при тушении очагов класса А и В:
- защищаемая площадь, 32.0
- защищаемый объем, 60.0
Пусковой ток, не менее, мА 100
Безопасный ток проверки цепей электропуска, мА, не более 20
Диапазон рабочих температур, °С-50_+50
В комплект поставки входят:
- модуль порошкового пожаротушения;
- узел крепления (скоба крепления, крепёжная планка, чека);
- паспорт и руководство по эксплуатации (на каждый модуль);
- узел самосрабатывания".
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
24.08.2015 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки опубликован протокол разногласий к проекту контракта от 19.08.2015, в котором Заявитель, в том числе, просит слова "оснащённый электронным узлом самозапуска, функцией самосрабатывания", "-узел самосрабатывания" из Спецификации (Приложение 1 к проекту государственного контракта) исключить.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
26.08.2015 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки опубликован доработанный проект контракта без своей подписи с указанием в отдельном документе причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя, который содержит следующее: "Подпунктом б пункта 1 статьи 66 Закона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Ваша заявка содержала конкретные показатели товара, которые полностью соответствуют значениям, установленным документацией_Помимо вышеизложенного Ваша заявка содержала согласие на поставку в соответствии с документацией об аукционе, в которой было указание на комплект поставки.
Исходя из вышеизложенного предлагаем Вам подписать проект государственного контракта, на условиях, которые соответствуют условиям изложенным в документации об аукционе".
27.08.2015 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки опубликован протокол разногласий к проекту контракта от 26.08.2015, в котором Заявитель просит Спецификацию (Приложение 1 к проекту государственного контракта) изложить в следующей редакции:
"Модуль порошкового пожаротушения МПП-8У (Буран-8У) универсальный, потолочного крепления для помещений с высотой потолка от 2,5 до 6,0 м.:
Полная масса заряженного модуля, кг 12 0.3
Габаритные размеры, мм:
- диаметр 250 2
- высота 262 10
Время действия, не более, сек 1.0
Время срабатывания не более, с 5.0
Масса заряда огнетушащего порошка типа АВС, кг 7.0 0.5
Вместимость емкости с огнетушащим порошком, л 7.8 0.5
Масса остатка порошка в модуле после срабатывания, не более, % 10
Огнетушащая способность модуля при тушении очагов класса А и В:
- защищаемая площадь, м 32.0
- защищаемый объем, м 60.0
Пусковой ток, не менее, мА 100
Безопасный ток проверки цепей электропуска, мА, не более 20
Диапазон рабочих температур, °С-50_+50
В комплект поставки входят:
- модуль порошкового пожаротушения;
- узел крепления (скоба крепления, крепёжная планка, чека);
- паспорт и руководство по эксплуатации (на каждый модуль).
(в комплекте: узел крепления (скоба крепления, крепёжная планка, чека); паспорт и руководство по эксплуатации (на каждый модуль))".
26.08.2015 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки опубликован проект государственного контракта без своей подписи с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя, который содержит аналогичные доводы, указанные в опубликованном 26.08.2015 на сайте Оператора электронной площадки документе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в соответствии с информацией полученной от завода-изготовителя ООО "Эпотос 1", указанный в заявке Заявителя и предложенный к поставке товар никогда не производился с узлом самосрабатывания, а также, что в соответствии с Паспортом 1 в комплект поставки узел самосрабатывания не входит.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с Паспортом 1 "В случае использования совместно с модулем модернизированного устройства пожарного пускового автономного "ЛИГАРД-УППА" или других подобных устройств (поставляются по отдельному запросу), модуль приобретает функцию самосрабатывания и может использоваться в качестве автономного средства пожаротушения".
Кроме того, на Заказчиком на заседании Комиссии представлен паспорт и руководство эксплуатации модуля порошкового пожаротушения МПП(р)-8-И-ГЭ-УХЛ кат 3.1. "Буран-8" (по эксклюзивному договору для ООО "ГК "ЭПОТОС"), предприятие-изготовитель ООО "ЭПОТОС-К", в соответствии с пунктом 3.1 которого в комплект поставки входит, в том числе, "-узел самосрабатывания(по желанию заказчика)".
Таким образом, довод Заявителя о том, что проект государственного контракта направленный Заказчиком Заявителю противоречит Аукционной документации и заявке Заявителя, что, в свою очередь, не позволяет Заявителю подписать вышеуказанный проект государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "КомплексСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2015 г. N К-1159/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был