Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Научно-производственный центр "САПСАН" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой комиссией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Единая комиссия), Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования беспроводной локальной вычислительной сети и выполнение работ по его настройке и пуско-наладке для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (ОКПД 30.02.15.210, 30.02.90.000, КБК 020 04 01 9990019 242 310, КБК 020 04 01 9990019 242 226) (номер извещения 0173100009515000156) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным решением Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 32 974 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.08.2015 ;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ОАО "Научно-производственный центр "САПСАН" с минимальным предложением о цене контракта 28 687 380 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, решение Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта необоснованно, в связи с тем, что проект контракта, направленный Заказчиком содержал ряд нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе может быть размещен не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
31.08.2015 Заказчик разместил без своей подписи проект контракта (далее-Проект контракта).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в Проекте контракта отсутствовала информация о товаре, указанная Заявителем в заявке на участие в Аукционе, а цена контракта указана с нарушением статьи 70 Закона о контрактной системе. В связи с этим, 03.09.2015 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий, в котором сообщил об указанных нарушениях.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2015 N 0173100009515000156-3 предложение Заявителя о цене контракта составляет 28 687 380 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены составило 13%.
В пункте 2.1 проекта контракта указано: "Цена государственного контракта составляет 28 687 380 (двадцать восемь миллионов шестьсот восемьдесят семь тысяч триста восемьдесят) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18% - 4 376 041 (Четыре миллиона триста семьдесят шесть тысяч сорок один) рубль 02 копейки, в том числе:
- оборудование беспроводной локальной вычислительной сети (КБК 020 04 01 9990019 242 310) 18 300 380 (Восемнадцать миллионов триста тысяч триста восемьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 2 791 583 (Два миллиона семьсот девяносто одна тысяча пятьсот восемьдесят три) рубля 39 копеек;
- работы по настройке и пуско-наладке оборудования беспроводной локальной вычислительной сети (КБК 020 04 01 9990019 242 226) 10 387 000 (Десять миллионов триста восемьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 1 584 457 (Один миллион пятьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста пятьдесят семь) рублей 63 копейки".
Вместе с тем, по мнению Заявителя, цена на поставку оборудования беспроводной локальной вычислительной сети и выполнение работ по настройке и пуско-наладке оборудования беспроводной локальной вычислительной сети должны быть снижены на 13% каждая соответственно. Таким образом, в протоколе разногласий от 03.09.2015 Заявитель указал пункт 2.1. проекта контракта в следующей редакции:
"Цена государственного контракта составляет 28 687 380 (двадцать восемь миллионов шестьсот восемьдесят семь тысяч триста восемьдесят) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18% - 4 376 041 (Четыре миллиона триста семьдесят шесть тысяч сорок один) рубль 02 копейки, в том числе:
- стоимость оборудования беспроводной локальной вычислительной сети (КБК 020 04 01 9990019 242 310) 19 650 690 (Девятнадцать миллионов шестьсот пятьдесят тысяч шестьсот девяносто) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 2 997 562 (Два миллиона девятьсот девяносто семь тысяч пятьсот шестьдесят два) рубля 88 копеек;
- стоимость работ по настройке и пуско-наладке оборудования беспроводной локальной вычислительной сети (КБК 020 04 01 9990019 242 226) 9 036 690 (Девять миллионов тридцать шесть тысяч шестьсот девяносто) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 1 378 478 (Один миллион триста семьдесят восемь тысяч четыреста семьдесят восемь) рублей 14 копеек".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что 04.09.2015 повторно разместил проект контракта без своей подписи с учетом протокола разногласий Заявителя от 03.09.2015.
Однако представитель Заявителя пояснил, что информация о товаре, указанная в проекте контракта от 04.09.2015 не соответствовала информации о товаре, указанной в заявке Заявителя на участие в Аукционе. Более того, в проекте контракта от 04.09.2015 Заказчик не учел замечаний Заявителя относительно цены контракта. В связи с этим, 09.09.2015 Заявитель повторно направил протокол разногласий.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 10.09.2015 N ПОК0173100009515000156-8, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что протокол разногласий от 09.09.2015 направлен Заявителем с нарушением части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно по истечении тринадцати дней с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2015 N 0173100009515000156-3.
Комиссия установила, что Заказчик 31.08.2015 разместил проект контракта, не содержащий информацию о товаре, указанную в заявке Заявителя на участие в Аукционе. Таким образом, действия Заказчика, разместившего проект контракта, не содержащий информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанную в заявке Заявителя на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего проекта контракта, не содержащий информацию о товаре, указанную в заявке Заявителя, повлекли нарушение Заявителем части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Научно-производственный центр "САПСАН" обоснованной в части размещения Заказчиком проекта контракта, не содержащего информацию о товаре, указанную в заявке Заявителя на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы от 21.09.2015 по делу N К-1170/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2015 г. N К-1170/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был