Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДСТ-Пермь" (далее - Заявитель) на действия Краевого государственного бюджетного учреждения "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Обход г. Чусового (корректировка) (номер извещения 0156200009915000277) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, в обязанности Заказчика не входит обязанность по передаче подрядчику разрешения на строительство.
Кроме того, не все земельные участки, указанные в проектной документации находятся в собственности Заказчика и имеют разрешенное использование: "для строительства автодороги", что не позволит Заказчику получить разрешение на строительство.
2. Заказчик неправомерно установил требование к содержанию банковской гарантии о включении обязательств по уплате неустойки.
3. Рабочая документация противоречит размещенной проектной документации, а также отсутствует в составе документации об Аукционе.
4. В проектной документации содержатся противоречивые данные не позволяющие участнику закупки объективно оценить объем выполняемых работ
5. Требования документации об Аукционе к столбикам сигнальным типа С3 не соответствуют требованиям ГОСТ 50970-2011, в части поперечного сечения столбиков и нанесения на них вертикальной разметки, так как сигнальные столбики типа С3 выполняются без скоса верхнего торца столбика, верхняя часть столбика, не имеющая скоса, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм, а на столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика под полосой черного цвета.
6. В документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки.
7. Начальная (максимальная) цена контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 944 487 920 рублей;
4) дата проведения Аукциона - 28.09.2015;
1. В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что постановлением Администрации Верхнекалинского сельского поселения Пермского края от 07.08.2015 г. N 106 и приказами Министерства транспорта Пермского края от 11.08.2015 N СЭД-44-01-03-31, от 02.07.2015 N СЭД-44-01-03-25, от 02.07.2015 N СЭД-44-01-03-26, приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 21.07.2015 N СЭД-30-01-02-920 все земельные участки для размещения автомобильной дороги предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования Заказчику.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что постановлением Правительства Пермского края от 29.04.2015 N 266-п утверждены проект планировки и проект межевания территории, предусматривающие размещение объекта "Строительство дороги Обход г. Чусового", видом разрешенного использования - для проектирования, строительства автомобильной дороги.
При этом для строительства автомобильной дороги регионального значения на земельных участках с кадастровыми номерами 59:11:1470101:1, 59:11:0000000:1240 получено разрешение на строительство от 25.03.2015 N 90-05/2015-МТ.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что все необходимые документы для получения разрешения на строительство сданы в соответствующий орган исполнительной власти, а также, что обязанность Заказчика по передаче разрешения на строительство лицу, осуществляющему строительство, предусмотрена Градостроительным кодексом.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в обязанности Заказчика не входит обязанность по передаче подрядчику разрешения на строительство, а также, что заказчик не сможет получить разрешение на строительство в связи с тем, что не все земельные участки, указанные в проектной документации находятся в собственности Заказчика и имеют разрешенное использование: "для строительства автодороги", не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об аукционе заказчик обязан установить размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно разделу 17 "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта:
"Способ обеспечения исполнения договора определяется участником аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно:
- банковская гарантия, выданная банком;
-внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.
Обязательства по договору, надлежащее исполнение которых обеспечивается:
- по выполнению и сдаче Заказчику работ в полном объеме, соответствующего качества и в установленный договором срок;
- на уплату штрафов, пеней, ущерба, не возмещенных убытков, предусмотренных Договором;
- невыполнение требований Заказчика об устранении недостатков в выполненных работах".
Комиссия пришла к выводу, что указанные положения не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что неправомерно установил требование к содержанию банковской гарантии о включении в размер обеспечения уплаты неустойки, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 главы V "Техническое задание" все требования к выполнению работ установлены в проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Также, пунктом 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено, что подрядчик обязуется на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами выполнить работы по строительству автомобильной дороги Обход г. Чусового (корректировка), в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, утвержденной Заказчиком проектной документацией.
На заседании комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа, сообщили, что рабочая документация носит характер уточнения, деталировки проектных данных.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства "Строительство автомобильной дороги Обход г. Чусово (корректировка)" получили положительное заключение государственной экспертизы от 19.05.2015 N 59-1-5-0090-15.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что проектная документация содержит противоречивые данные не позволяющие участнику закупки объективно оценить объем выполняемых работ, а также противоречит Рабочей документации, имеющейся у Заказчика, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документацией об Аукционе установлено, что:
Показатели товара |
Значения показателей |
Вертикальная разметка |
в виде наклонной полосы черного цвета |
Ширина полосы |
150 - 200 мм |
Полоса |
Должна быть нанесена на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика |
Угол наклона полосы |
Должен быть равен углу скоса верхней части столбика |
Световозвращатель |
Расположен в центре черной полосы |
При этом, Комиссией установлено, что согласно пунктам 5.1.8, 5.1.9 ГОСТ Р 50970-2011 поперечное сечение столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть, а также иметь другую конфигурацию в рамках заданного габарита поперечного сечения, обеспечивающую прочность конструкции и возможность нанесения на корпус столбика вертикальной разметки.
Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30°.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования документации об Аукционе к столбикам сигнальным типа С3 не соответствуют требованиям ГОСТ 50970-2011, не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, разделом II документации об Аукционе "Требования к используемым при выполнении работ товарам" установлено:
Наименование используемого товара: 2. Бруски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80
Показатель: Сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые
Значение показателя:Допускаются размером в долях ширины стороны не более 1/2 и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 4
Показатель: Сучки сросшиеся здоровые кромочные
Значение показателя:Допускаются размером во всю кромку и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 3
Показатель: Сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые
Значение показателя:Допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны не более 1/3 и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 3
Показатель: Сердцевина и двойная сердцевина
Значение показателя: Допускается
Показатель: Крень
Значение показателя: Допускается
Показатель: Кармашки
Значение показателя: Допускается
В соответствии с пунктом 7.3 раздела 8 документации об Аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать в отношении товаров, используемых при выполнении работы конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
В соответствии с пунктом 8.1.1 раздела 8 документации об Аукционе если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "", "
", "
": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
На заседании Комиссии, Представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что требования к используемым товарам при выполнении работ, установленные разделом II документации об Аукционе, в столбце "значение показателей" которых присутствуют слова "допускается", "допускаются", имеют ссылки на ГОСТы, которым товары должны соответствовать.
Таким образом, довод Заявителя, о том, что в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки, не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, довод Заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, оставляется Комиссией без рассмотрения по существу.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ДСТ-Пермь" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2015 г. N К-1173/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был