Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Паллада" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия Церковь Николы Мокрого г. Ярославль, ул. Чайковского, 1 (Р178) (номер извещения 0173100007715001121) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение на этапе предквалификационного отбора о несоответветствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 998,79 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Конкурсной документации;
6) дата проведения предквалификационного отбора - 18.08.2015;
7) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Реставратор" с минимальным предложением о цене контракта 8 399 998,98 рублей.
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 51 Приложения N 2 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются следующие дополнительные требования:
1. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (далее - Пункт 1);
2. наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора (далее - Пункт 2).
Указанные участником закупки в заявке сведения Пункта 1 о соответствии дополнительным требованиям Конкурсной документации подтверждаются копией (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Указанные участником закупки в заявке сведения Пункта 2 о соответствии дополнительным требованиям Конкурсной документации подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копией договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право аренды на объект недвижимого имущества, используемого в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копиями договоров аренды (лизинга), копиями договоров безвозмездного пользования, копиями договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копиями иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Пункт 12 Части II. "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации устанавливает, в том числе, следующие дополнительные требования к участникам Конкурса:
"1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Участник закупки должен предоставить не менее одного контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ с приложением к нему акта выполненных работ.
2. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора".
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 18.08.2015 N ППО1 заявка Заявителя признана Конкурсной комиссией не соответствующей дополнительным требованиям, установленным Заказчиком, поскольку: "1. В составе заявки представлена копия договора аренды от 15.12.2015, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, но без акта передачи арендованного недвижимого имущества, что не соответствует требованиям пункта 12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации (в соответствии с Постановлением РФ от 04.02.2015 N 99), а также части 6 статьи 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2. В составе заявки не в полном объеме представлены перечень оборудования, технических средств, а также документы, подтверждающие наличие на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации (в соответствии с Постановлением РФ от 04.02.2015 N 99), а также части 6 статьи 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует акт передачи арендованного недвижимого имущества, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
2. Часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пункт 17 "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации устанавливает, в том числе: "Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса с ограниченным участием без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса с ограниченным участием действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием, заверенную печатью участника конкурса с ограниченным участием и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
Следовательно, установленное Заказчиком в пункте 17 "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации требование о необходимости скреплять печатью участника Конкурса (для юридического лица) доверенность для участия в Конкурсе нарушают положения Закона о контрактной системе, так как Законом о контрактной системе установлено, что участникам открытого конкурса необходимо скреплять заявки печатью только при наличии такой печати.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование к участникам Конкурса о необходимости скреплять печатью доверенность, не соответствуют части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Приложению N 2 к Части II "Информационная карта конкурса" установлен перечень оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта, согласно которому "количество комплектов необходимого оборудования и технических средств по каждому виду работ, указанному в пункте 13 Части II "Информационная карта конкурса", должно быть не менее одного".
Пункт 13 Части II "Информационная карта конкурса" устанавливает требование к участникам Конкурса о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия) (далее - Лицензия). При этом, Лицензия участника закупки должна включать в себя следующие виды работ:
ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
реставрация и воссоздание керамического декора.
Изучив перечень оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта, Комиссия установила, что указанный перечень содержит графы "Наименование работы" с указанием 29 видов работ и "Наименование необходимого оборудования, технических средств" с указанием комплектов оборудования, технических средств по каждому виду работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно указанному в Конкурсной документации перечню, участнику закупки необходимо выбрать соответствующий вид работ, согласно виду работ, указанному в требуемой Заказчиком Лицензии, и приложить в составе заявки на участие в Конкурсе перечень оборудования по лицензируемым видам работ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации отсутствует указание на разделы Конкурсной документации, определяющие, что участнику закупки, при формировании перечня технологического и иного оборудования, находящегося у участника закупки в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании, необходимо исходить из требований, установленных к Лицензии, выбирая вид (виды) работ, установленный (установленные) в Лицензии, соотнося с перечнем оборудования, технических средств, установленных в Приложении N 2 Конкурсной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, позволяющая определить, какие именно виды работ необходимо соотнести с перечнем оборудования, технических средств, установленного в Конкурсной документации участникам закупки при формировании заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе не соответствует пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах) (Значимость критерия: 40%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (Значимость критерия: 50%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 10%).
Согласно Конкурсной документации критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" содержит следующий порядок оценки: "Порядок определения баллов (пропорциональная шкала оценки) по показателю "качество работ":
Контроль качества выполняемых работ: от 0 до 20 баллов (далее Показатель 1)
20 баллов - участником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, в т. ч. сведения о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.
10 баллов - участником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, без представления сведений о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.
0 баллов - участником конкурса не представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами.
Порядок выполнения работ по контракту: от 0 до 80 баллов (далее - Показатель 2)
80 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- содержит полное описание технологии выполнения всех работ по контракту,
- содержит предложения по организации работ по контракту.
60 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- содержит полное описание технологии выполнения всех работ по контракту,
- не содержит предложений по организации работ по контракту.
40 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- содержит неполное описание технологии выполнения всех работ по контракту.
- содержит предложения по организации работ по контракту.
20 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- содержит неполное описание технологии выполнения всех работ по контракту.
- не содержит предложений по организации работ по контракту.
10 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
- отсутствует описание технологии выполнения работ по контракту.
- содержит предложения по организации работ по контракту.
0 баллов:
1. Предложение по объекту закупки, представленное участником в составе заявки не содержит порядок выполнения работ по контракту.
2. Приведенный порядок выполнения работ по контракту не отображает все без исключения виды работ, указанные в сметной документации.
Под полным описанием технологии выполнения всех работ по контракту в конкурсной документации для целей конкурса понимается: приведено описание технологических операций по каждому виду реставрационных и ремонтных работ, подлежащих выполнению по контракту; приведено полное описание реставрационных технологических операций (операции), относительно технологии производства реставрационных работ; технология выполнения работ по контракту приведена участником в необходимой последовательности, соответствующей процессу выполнения работ на объекте культурного наследия.
Под неполным описанием технологии выполнения всех работ по контракту в конкурсной документации понимается: не по каждому виду реставрационных и/или ремонтных работ, подлежащих выполнению по контракту, приведено описание технологических операций, и/или приведено описание технологии не всех или не тех видов реставрационных и/или ремонтных работ, которые должны выполняться по контракту в соответствии со сметной документацией, и/или приведено неполное описание реставрационных технологических операций (операции), относительно технологии производства реставрационных работ; и/или технология выполнения работ по контракту приведена участником без учета необходимой последовательности выполнения работ на объекте культурного наследия.
Сведения, подлежащие представлению участниками конкурса для оценки конкурсной комиссией по показателю "качество работ" представляются в составе заявки на бумажном носителе в произвольной форме.
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению)".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Коэффициенты значимости по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не соответствуют требованиям пункта 11 Правил оценки заявок, поскольку заявкам участников закупки, сделавшим предложение, соответствующее предельно необходимому количественному значению качественных, функциональных, экологических характеристик, подлежащих оценке, или лучшее предложение, неправомерно присваивается по Показателю 1 не 100 баллов, а 20 баллов, по Показателю 2 не 100 баллов, а 80 баллов, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса, в связи с тем, что указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не применялся, поскольку, только одна заявка признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Паллада" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 02.09.2015 по делу N К-1062/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2015 г. N К-1062/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был