Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Федерального агентства по рыболовству ООО "Центр сопровождения контрактов" представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссии Федерального агентства по рыболовству (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на по замене систем отопления (включая тепловые пункты, бойлеры), горячего и холодного водоснабжения, противопожарного водопровода в административном здании Федерального агентства по рыболовству, расположенного по адресу: г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12/8, стр. 1, 2 (номер извещения 0173100013515000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1. В Технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о необходимости указывать в заявках на участие в Аукционе условных обозначений показателей ГОСТов для используемых материалов.
2. В проекте контракта Заказчиком установлен срок гарантии на результаты выполненных работ 2 года с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
3. В документации об Аукционе Заказчик не установил в документации об Аукционе дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 300 053 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.09.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе информацию о товаре.
Согласно пункту 5 требований к применяемым материалам Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе, что:
5 Электроды Электроды должны быть произведены и соответствовать ГОСТ.
Указать условное обозначение поставляемых электродов по ГОСТ.
Вместе с тем, положения требований к применяемым материалам Техническим заданием документации об Аукционе не позволяет определить каким именно требованием и каких именно ГОСТов должен соответствовать предлагаемые участниками закупки товары.
Таким образом, действия Заказчика нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено: применяемые материалы должны соответствовать требованиям следующих нормативных актов:
ГОСТ 14870-77; ГОСТ 23955-80; ГОСТ 9980.2-86; ГОСТ 4220-75; ГОСТ 14870-77; ГОСТ 24629-81; ГОСТ 28498-90; ГОСТ 25336-82; ГОСТ 9980.3-86; ГОСТ 9980.4-86; ГОСТ 19433-88; ГОСТ 14192-77; ГОСТ 9980.5-86; ТУ 6-05-1413-76; ГОСТ 6825-91 (МЭК 81-84); ГОСТ 8799; ГОСТ 16809; ГОСТ 356-80; ГОСТ 6589-74; ГОСТ 14192-77; ГОСТ 1928-79; ГОСТ 12.1.004-85; ГОСТ 12816-80; ГОСТ 10214-78; ГОСТ 2706.1-74; ГОСТ 1235-67; ГОСТ 14254 (МЭК529); ГОСТ 12820-80; ГОСТ 14192; ГОСТ 9980.5-86; ГОСТ 23955-80; ГОСТ 617-72; ГОСТ 4028-63; ГОСТ 19433; ГОСТ 356-80; ГОСТ 2706.13-74; ГОСТ 14870-77; ГОСТ 24670-81; ГОСТ 16272-79; ГОСТ 25129-82; ГОСТ 14192-77; ГОСТ 9980.5-86; ГОСТ 17308-88; ГОСТ 10396-84; ГОСТ 1928-79; ГОСТ 9.403-80; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 3476; ГОСТ 23469.3-79; ГОСТ 12815-80; ГОСТ 1050; ГОСТ 9980.3-86; ГОСТ 3134-78; ГОСТ 16338-85; ГОСТ 22483-77; ГОСТ 2706.7-74; ГОСТ 22483; ГОСТ Р 51104-97; ГОСТ 3900-85; ГОСТ 6357; ГОСТ50827-95 (МЭК 670-89); ГОСТ 9980.4-86; ГОСТ 10446-80; ГОСТ 9410-78; ГОСТ 9980.4-86; ГОСТ 25129-82; ГОСТ 18599-83; ГОСТ 17537-72; ТУ 075 06004-122-99; ГОСТ 21345-2005; ГОСТ 7372-79; ГОСТ 23732-79; ГОСТ 9410-78; ГОСТ 9131-75; ГОСТ 23891-80; ГОСТ 1050-88; ГОСТ 10679; ГОСТ 19433-88; ГОСТ 12820-80; ГОСТ 53769-2010; ГОСТ 2706.3-74; ГОСТ 1510; ГОСТ 12.3.005-75; ТУ 3742-00145630744-2003; ГОСТ 19433-88; ГОСТ 26460; ГОСТ 19433-88; ГОСТ 14959-79; ГОСТ 22986; ГОСТ 9410-78; ГОСТ 14918-80; ГОСТ 380-94; ГОСТ 7827-74; ГОСТ 1579-80; ГОСТ Р 50994; ГОСТ 2706.8-74; ГОСТ 18599-83; ГОСТ 24705-81; ГОСТ 1545-80; ГОСТ 22667; ГОСТ 4765-73; ГОСТ 6357; ГОСТ 23695-94; ГОСТ 17473-80; ГОСТ 19007-73; ГОСТ 6507-78; ГОСТ 12.2003-91; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 9980.3-86; ТУ 3700-008-81673229-2007; ГОСТ 103-76; ГОСТ 4381-87; ГОСТ Р51692-2000; ГОСТ 9980.4-86; ГОСТ 28343-89; ГОСТ 9466-75; ГОСТ 3282-74; ГОСТ 6825-91; ГОСТ 2706.2-74; ГОСТ 18599-83; ТУ 38.105.1760-89; ГОСТ 9569-79; ГОСТ 4013; ГОСТ 6806-73; ГОСТ 5335-75; ГОСТ 19433; ГОСТ 8828-89; ГОСТ 7827-74; ГОСТ 25129-82; ГОСТ 9980.3-86; ГОСТ 5583-78; ГОСТ 10354-82; ГОСТ 9980.3-86; ГОСТ 8120-74; ГОСТ 1050; ГОСТ 9467-75; ГОСТ 5530-81; ГОСТ 12.1.014-84; ГОСТ 2706.10-74; ГОСТ 3262-75; ГОСТ 2246-70; ГОСТ 14192-77; ГОСТ 22325-93; ГОСТ 15140-78; ГОСТ 12815-80; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 535-88; ГОСТ 12.1.011-78; ГОСТ 9949-76; ГОСТ 5233-89; ГОСТ 6356-75; ГОСТ 1510-84; ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 3262-75; ГОСТ 14918-80; ГОСТ 16338-85; ГОСТ 27477-87.
При этом пунктом 3.2.2.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что "Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе, в том числе сводному сметному расчету, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), действующим на дату размещения извещения о закупке, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если на момент подачи заявки вышеуказанные нормативные акты утратили силу, при подготовке заявки участнику закупки необходимо руководствоваться редакциями документов, которые использовались на день опубликования извещения о закупке. Использовать, прочие редакции Государственных отраслевых стандартов и прочих нормативных документов не следует".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.
Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу в жалобе Заявителя, в проекте контракта Заказчиком неправомерно установлен срок гарантии на результаты выполненных работ 2 года с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 5.13 проекта контракта "Исполнитель обязан предоставить срок гарантии на результаты выполненных работ, который составляет 2 (два) года с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. Гарантийные обязательства на выполненные работы сохраняются в случае прекращения (расторжения) Контракта, а также после истечения срока действия Контракта".
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что требование к сроку гарантии установлено в соответствии с потребностью Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование к сроку гарантии Заказчиком установлены в соответствии с положениями части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.33.11.110, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 300 053 рубля, в связи с чем Заказчику необходимо установить в Документации об Аукционе дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе к участникам Аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 5.3 статьи 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
На заседании Комиссии установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте Техническое задание, содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта Заказчиком не установлены условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно размер штрафа в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На Официальном сайте 12.08.2015 Заказчиком размещены две редакции документации об Аукционе, противоречащие друг другу.
Следовательно, Заказчиком ненадлежащим образом размещена на Официальном сайте документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте надлежащим образом документацию об Аукционе, нарушают часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" обоснованной в части отсутствия в документации об Аукционе дополнительных требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, части 5 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.09.2015 N К-1072/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 сентября 2015 г. N К-1072/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был