Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МЕБЕЛИКА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Единя комиссия) при проведении Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд Минэнерго России (номер извещения 0173100008315000101) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии необоснованно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в запросе котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 309 166,67 рублей;
4) на участие в Запрос котировоке подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 3 участника закупки;
6) победителем Запрос котировок признано ООО "Аквилон" с минимальным предложением о цене контракта 172 000 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
В соответствии с часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.08.2015 N П1 заявка Заявителя с порядковым номером "3" (далее - Заявка N 3) отклонена Единой комиссией на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а именно: "не указаны конкретные характеристики поставляемого товара".
Из представленных на заседании Комиссии документов следует, что заявка участника закупки с порядковым номером "2" (далее - заявка N 2) признана Единой комиссией несоответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок по аналогичному основанию.
При изучении представленных на заседание Комиссии представителем Заказчика заявок участников закупки на участие в Запросе котировок установлено, что заявки N 2, 3 составлены в соответствии с требованиями, установленными извещением Запроса котировок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что приложение N 1 "Форма котировочной заявки, которая заполняется участником закупки" к извещению о проведении Запроса котировок не содержит требований об указании участниками закупки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным извещением о проведении Запроса котировок.
Таким образом, Единая комиссия, приняв решение об отклонении заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕБЕЛИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 10.09.2015 по делу N К-1106/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2015 г. N К-1106/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был