Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СПД АО "Алтайстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Алтайский государственный университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Алтайский государственный университет" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству общежития Алтайского государственного университета на земельном участке г. Барнаул, ул. Червонная, 5 (номер извещения 0317100001415000028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 417 253 731 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2015 N 0317100001415000028-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позиции "47" "Горячекатаная арматурная сталь тип 3" а также по позиции "194" "Труба тип 2".
Пунктом 3.1.3 Документации об Аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, если это указано в Информационной карте документации:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в ЧАСТИ II. "НАИМЕНОВАНИЕ И Описание объекта закупки И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА" настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в ЧАСТИ II. "НАИМЕНОВАНИЕ И Описание объекта закупки И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА" настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в ЧАСТИ II. "НАИМЕНОВАНИЕ И Описание объекта закупки И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА" настоящей документации;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в ЧАСТИ II. "НАИМЕНОВАНИЕ И Описание объекта закупки И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Пунктом 3.1.8 Документации об Аукционе установлено: "В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктами 3.1.3. и 3.1.5. части 3.1. статьи 3 настоящей документации, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
В части II "наименование и описание объекта закупки и условия контракта" документации об Аукционе установлено:
194 Труба тип 2 Материал изготовления трубы - самозатухающая композиция ПВХ и полиэтилен. Внутренний диаметр трубы не более 19 мм. Степень защиты IP 44 - IP 55. Механическая прочность трубы 350-370 Н на 5 см при 20°С. Диэлектрическая прочность трубы при 50 Гц в течение 15 минут: не менее 2000 В. Внешний диаметр трубы не менее 25 мм. Толщина стенки трубы не более 3,35 мм.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения:
194 Труба тип 2
Товарный знак отсутствует
Страна происхождения товара:
Российская Федерация Материал изготовления трубы - самозатухающая композиция ПВХ и полиэтилен. Внутренний диаметр трубы 12 мм. Степень защиты IP 55. Механическая прочность трубы 360 Н на 5см при 20°С. Диэлектрическая прочность трубы при 50 Гц в течение 15 минут: 2000 В. Внешний диаметр трубы 25 мм. Толщина стенки трубы 3,35 мм.
В пункте 194 "Труба тип 2" представлена недостоверная информация о внешнем диаметре трубы: 25мм, а именно: внутренний диаметр трубы заявлен участником с конкретным показателем 12 мм, толщина стенки трубы 3,35мм, следовательно, внешний диаметр равен:
12 + (2*3,35) = 18,7 мм, что не соответствует заявленному участником в пункте 194 заявки конкретному показателю внешнего диаметра трубы, равному 25 мм.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СПД АО "Алтайстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2015 г. N К-1208/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был