Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Компания Филакс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку телекоммуникационного оборудования (номер извещения 0173100001515000087) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - Cisco.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 118 750 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 28.09.2015;
5) дата проведения Аукциона - 02.10.2015.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 11.09.2015 на 14.09.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктами 1.2.4, 1.2.8, 1.5.6-1.5.8 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к коммутаторам малой производительности:
"1.2.4. Пропускная способность коммутаторов должна составлять не менее 100 Гбит/с; пропускная способность шины стека - не менее 80 Гбит/с.
1.2.8. Коммутаторы должны поддерживать не менее 1000 виртуальных сетей и не менее 4000 значений идентификатора виртуальной сети.
1.5.6. Должно поддерживаться до 55000 записей в таблице MAC адресов.
1.5.7. Должно поддерживаться до 57000 записей в таблице маршрутизации.
1.5.8. Должно поддерживаться до 28000 многоадресных маршрутов для трафика третьего уровня".
В соответствии с пунктами 3.1.13, 3.1.14 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к маршрутизаторам малой производительности:
"3.1.13. Маршрутизаторы должны иметь возможность выступать в роли управляющего сервера IP-телефонии, в том числе, в случае отказа сигнального канала.
3.1.14. Маршрутизаторы должны иметь как минимум 4 слота для подключения интерфейсных карт высокой производительности".
В соответствии с пунктами 5.2.11-5.2.14 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к терминалам видеоконференцсвязи:
"5.2.11. Не менее 5 видеовходов - HDMI, DVI-I, S-Video;
5.2.12. Не менее 3 видеовыходов - HDMI, DVI-I;
5.2.13. Не менее 15 аудиовходов - Euroblock, HDMI;
5.2.14. Не менее 8 аудиовыходов - Euroblock, HDMI".
В соответствии с пунктом 4.1.10 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к серверам видеоконференцсвязи:
"4.1.10. Возможность объединения в стек двух устройств для наращивания емкости".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлена сравнительная таблица технических характеристик, из которой следует, что в совокупности требованиям к телекоммуникационному оборудованию, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно - Juniper, DELL, Brocade, Arista, Huawei, HP, Avaya.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к коммутаторам малой производительности, маршрутизаторам малой производительности, терминалам видеоконференцсвязи, а также серверам видеоконференцсвязи, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - Cisco, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Компания Филакс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2015 г. N К-1127/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был