Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Эр-Стайл" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация) при проведении Заказчиком, Специализированной организацией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию Национальной электронной библиотеки в 2015 году (номер извещения 0173100007715001211) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Специализированной организации при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Специализированной организации нарушившими правила описания объекта закупки, поскольку в техническом задании Конкурсной документации не предусмотрены требования к внешнему виду портала Национальной электронной библиотеки (далее - НЭБ), что не позволяет участнику закупки должным образом сформировать заявку на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 73 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки - 16.09.2015;
7) победителем Конкурса признано Акционерное общество "Электронный архив" с предложением о цене контракта 72 999 900 рублей.
Пунктом 19 "Требования к внешнему виду портала НЭБ при модернизации" Технического задания Конкурсной документации установлено следующее: "Верстка страниц портала НЭБ должна быть реализована в соответствии со следующими требованиями:
- графические элементы должны быть выполнены с учетом специфики представления графической информации на WEB-страницах;
- основная информация, меню и другие элементы навигации должны быть доступны без горизонтального прокручивания полностью открытого окна браузера при стандартном разрешении экрана 1024 х 768 точек;
- дизайн не должен быть перегружен графическими элементами, снижающими скорость загрузки портала НЭБ;
- внешний вид страниц портала НЭБ должен быть выполнен в современном стиле и соответствовать статусу Национальной электронной библиотеки;
- графическое решение должно основываться на общих принципах, учитывающих основные современные дизайн-тенденции".
По мнению Заявителя такие словосочетания как "современный стиль", "современные дизайн-тенденции" являются оценочными понятиями и носят абстрактный характер, что не позволяет Заявителю сделать однозначный вывод о конкретных характеристиках внешнего вида НЭБ.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что при описании внешнего вида Заказчиком использованы общеупотребительные понятия. При этом, требование пункта 19 Технического задания Конкурсной документации является одной из задач исполнителя - представить в своем предложении новый вид портала НЭБ, поэтому дизайн-тенденции, стиль портала и другие характеристики внешнего вида портала участник закупки разрабатывает самостоятельно.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Зявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Эр-Стайл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2015 г. N К-1153/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был