Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение технических средств ИТ-инфраструктуры среды разработки моделирующего стенда и региональных ТКТС для АИС ПФР нового поколения (номер извещения 0273100000115000152) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно IBM.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 140 000 944, 67 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) единственная заявка, поданная Заявителем, признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе;
6) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 4 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к системе хранения данных: "Габаритные размеры одного серверного шкафа не должны превышать: 210х85х125см (Высота х Ширина х Глубина). Должна иметь не менее 8 активированных FCP/FICON (оптических) портов для включения в сеть SAN или прямого подключения к хостам с возможностью расширения до 128 портов. Максимальная поддерживаемая скорость каждого оптического порта - не менее 8 Гбит/с; Должна обеспечивать возможность организации одновременных параллельных сессий к CKD (Count Key Data) виртуализованных логических томов. Должна иметь возможность обеспечивать подключение по протоколу FCP и\или FICON к серверам Power System i и серверу IBM z13 без использования средств виртуализации VIOS. Должна обеспечивать интеграцию средств сбора статистики со встроенными средствами мониторинга производительности существующих серверов Power System i".
В соответствии с частью 7 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к серверу виртуализации 1: "Сервер виртуализации должен состоять из двух серверов (аппаратный кластер). При отказе одного из узлов, должен отвечать всем представленным требованиям, указанным в п. 7.2 - 7.16 настоящих технических требований. Должно быть установлено не менее четырех процессоров, поддерживающих работу с 64-х разрядными приложениями на аппаратном уровне, c частотой не ниже 2,1 ГГц и кэш памятью не менее 24 Мбайт, при этом количество вычислительных ядер должно быть не менее 40. Должно быть установлено ОЗУ емкостью не менее 512 Гбайт стандарта не ниже DDR4, работающее на частоте не ниже 1066 МГц. В комплекте должно быть не менее двух блоков питания с поддержкой резервирования и "горячей" замены, мощностью не более 1000 Вт каждый".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при проведении анализа рынка на стадии формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получена информация, представленная на заседание Комиссии, что в совокупности требованиям к системе хранения данных, серверу виртуализации, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, в том числе IBM, EMC, Lenovo.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к системе хранения данных, серверу виртуализации, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2015 г. N К-1154/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был