Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ИнформИнвестГрупп" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения государственного контракта на ОКР: "Создание многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования ГЛОНАСС" (номер извещения 0173100003415000046) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссии Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не исполнено надлежащим образом предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией ФАС России от 14.08.2015 по делу N К-981/15.
2. Заявка Заявителя неправомерно признана Конкурсной комиссией не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Заказчик в письменных возражениях от 04.09.2015 N 32-6-3184 не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 291 870 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2015;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 28.08.2015.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник закупки ЗАО "Премьер СТ" 10.08.2015 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Конкурса в связи с тем, что Заказчиком неправомерно объединено в один объект закупки технологически и функционально несвязанные между собой опытно-конструкторские работы и работы по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования, что ограничивает количество участников закупки (далее - жалоба ЗАО "Премьер СТ" от 10.08.2015).
Комиссия, рассмотрев 14.08.2015 жалобу ЗАО "Премьер СТ" от 10.08.2015, решила признать указанную жалобу обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 14.08.2015 по делу N К - 981/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Премьер СТ" от 10.08.2015, Заказчику выдано предписание по делу N К-981/15 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику предписано аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок исполнения предписания - 31.08.2015.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Предписание не исполнено. Также установлено, что Арбитражным судом города Москвы в удовлетворении ходатайства МЧС России о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действий решения и предписания от 14.08.2015 по делу N К-981/15 отказано.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Учитывая, что Заказчиком не исполнено предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия не рассматривает довод Заявителя о рассмотрении заявок, состоявшемся после выдачи указанного предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ИнформИнвестГрупп" обоснованной в части не исполнения Предписания в установленный срок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.09.2015 по делу N К-1083/15, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 07.09.2015 по делу N К-1083/15 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2015 г. N К-1084/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был