Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 октября 2015 г. N 83-АПГ15-12
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Николаевой О.В., Никифорова С.Б.,
при секретаре Костереве Д.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Брянские коммунальные системы" о признании недействующими приказов Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям", от 19 декабря 2014 г. N 55/6-гвс "О тарифах на горячую воду, поставляемую АО "Брянские коммунальные системы" потребителям города Брянска", по апелляционной жалобе акционерного общества "Брянские коммунальные системы" на решение Брянского областного суда от 24 июня 2015 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителей: акционерного общества "Брянские коммунальные системы" - Гороховой Г.А., Тимашковой Е.Н.; Управления государственного регулирования тарифов Брянской области - Батрака В.Ф., Свиридовой М.В., Ивановой Н.Е.; Федеральной антимонопольной службы - Вовкивской Л.В., Громова А.С.; заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Коробкова Е.И., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
акционерное общество "Брянские коммунальные системы" (далее - АО "Брянские коммунальные системы", общество) обратилось в Брянский областной суд с заявлением о признании недействующими приказов Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям", от 19 декабря 2014 г. N 55/6-гвс "О тарифах на горячую воду, поставляемую АО "Брянские коммунальные системы" потребителям города Брянска".
Решением Брянского областного суда от 24 июня 2015 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, АО "Брянские коммунальные системы" обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.
Относительно доводов апелляционной жалобы Прокуратурой Брянской области представлены возражения.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области, Прокуратура Брянской области, общество с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Брянск", Некоммерческое партнерство "ТЭКтест-32", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав выступления участвующих в деле лиц, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
В силу пункта 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Закона, к числу которых относятся тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Органом исполнительной власти Брянской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения согласно Положению, утвержденному указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 г. N 45, является Управление государственного регулирования тарифов Брянской области (далее - УГРТ Брянской области, орган регулирования).
УГРТ Брянской области издан приказ от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям", которым установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей АО "Брянские коммунальные системы" на 2015-2017 г.г., с календарной разбивкой согласно Приложениям 2.1-2.6.
Также УГРТ Брянской области издан приказ от 19 декабря 2014 г. N 55/6-гвс "О тарифах на горячую воду, поставляемую ОАО "Брянские коммунальные системы" потребителям города Брянска", которым определены двухкомпонентные тарифы на горячую воду на 2015-2017 г.г. в закрытой системе водоснабжения согласно Приложениям 2-7.
Данные приказы опубликованы в информационном бюллетене Правительства Брянской области от 19 декабря 2014 г. N 34(208)/2014 на страницах 286 и 344, что соответствует порядку, установленному статьей 29 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 г. N 28-З "О Законах и иных нормативных правовых актах Брянской области".
Таким образом, оспариваемые приказы являются нормативными правовыми актами, принятыми уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий и опубликованными в установленном порядке.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что оспариваемые приказы устанавливают экономически необоснованные тарифы на тепловую энергию и на горячую воду для потребителей АО "Брянские коммунальные системы", не учитывающие расходы общества, что противоречит общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения и водоснабжения. При установлении тарифов регулирующим органом не учтены в полном объеме расходы по статьям затрат: топливо, электрическая энергия, услуги холодного водоснабжения, сырье и материалы, оплата труда с отчислениями страховых взносов, амортизация, арендная плата услуги производственного характера, услуги водоотведения, прочие расходы, внереализационные расходы, прибыль, горячее водоснабжение, неучтенные в предыдущих периодах регулирования расходы, в результате чего заявитель может понести убытки.
Изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал вывод о том, что оспариваемые приказы соответствуют требованиям законодательства в области государственного регулирования тарифов (цен) по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, приняты уполномоченным органом с соблюдением процедуры их принятия.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации соглашается с выводом суда первой инстанции.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении, государственное регулирование цен (тарифов) с применением метода индексации установленных тарифов (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона) осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений вышеуказанного Закона в части регулирования деятельности в сфере теплоснабжения постановлением Правительства Российской Федерации 22 октября 2012 г. N 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов).
Пунктом 22 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов (п. 32 Основ ценообразования).
В силу пунктов 15, 16, 20, 28, 33 Правил регулирования цен (тарифов) установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).
Пунктом 7 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э, установлено, что тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются в соответствии с календарной разбивкой, предусмотренной предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями тарифов на тепловую энергию (мощность), установленными федеральным органом регулирования.
Согласно пункту 33 Основ ценообразования и пункту 33 Правил регулирования цен (тарифов), в расчет тарифа на тепловую энергию подлежат включению расходы теплоснабжающей организации, подтвержденные документально.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в том числе экспертного заключения по делу об установлении тарифов на тепловую энергию и пояснения органа регулирования по формированию тарифа от 19 июня 2015 г., теплоснабжающая организация АО "Брянские коммунальные системы", осуществляющая продажу потребителям произведенной тепловой энергии, 30 апреля 2014 г. представило в УГРТ Брянской области заявление о выборе метода регулирования тарифов путем определения затрат методом индексации.
Приказом УГРТ Брянской области от 16 мая 2014 г. N 20/8-т принято решение, о том, что при регулировании тарифов на тепловую энергию на 2015 г. в отношении АО "Брянские коммунальные системы" будет применен метод индексации установленных тарифов.
АО "Брянские коммунальные системы" представило в УГРТ Брянской области материалы для утверждения тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую тремя котельными, находящимися в эксплуатации (по адресу: г. Брянск, ул. 22 Съезда КПСС 2А; ул. Луначарского 42А; ул. Комсомольская, 4Б) и отпускаемую потребителям области, на 2015 год: с 1 января 2015 г. в размере 7 058,67 тыс. руб. за 1 Гкал (без НДС), и с 1 июля 2015 г. - 9 903,05 тыс. руб. за 1 Гкал (без НДС).
Органом регулирования в порядке пункта 28 Правил регулирования цен (тарифов) проведена экспертиза поступившего предложения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию на предмет определения экономической обоснованности.
Расчет тарифа выполнен в соответствии с разделом II Основ ценообразования и главой IV Методических указаний.
При установлении тарифов на тепловую энергию на 2015 год органом регулирования учтена календарная разбивка по полугодиям с 1 января и с 1 июля на основании макроэкономических показателей одобренного Правительства Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год.
Органом регулирования принята необходимая валовая выручка от реализации валовой энергии потребителям на 2015 год в размере 45 304,45 тыс. руб., в том числе: с 1 января по 30 июня 2015 года - 24 400,67 тыс. руб.; с 1 июля по 31 декабря 2015 года - 20 903,78 тыс. руб., данные приведены в экспертном заключении, которое соответствует требованиям пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов).
По результатам анализа представленных АО "Брянские коммунальные системы" материалов экспертом предложено исключить ряд предложенных организацией расходов в расчет тарифа, как экономически необоснованных.
Расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определен регулирующим органом на основании положений пунктов 28 и 31 Основ ценообразования, пункта 18 Методических указаний с учетом динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года (2011, 2012, 2013), в размере - 27 792,1 Гкал.
Заявленный обществом полезный отпуск тепловой энергии в объеме 28 902,02 Гкал, при расчете тарифа на тепловую энергию на 2015 год обоснованно не принят, поскольку не соответствовал фактическому отпуску тепловой энергии за предыдущий период.
Операционные (подконтрольные) расходы на 2015 год были заявлены АО "Брянские коммунальные системы" в размере 171 604 240 тыс. руб., из них при расчете тарифа на тепловую энергию регулирующим органом включены расходы на сумму - 9 324 130 тыс. руб.
Регулирующим органом исключен объем финансовых средств по статье "Сырье и материалы" в размере 115 150 тыс. руб.; не приняты расходы по ГСМ в размере 93 10 тыс. руб., расходы по материалам на ремонт автотранспорта - 22 140 тыс. руб., из-за отсутствия расчета годового объема потребности, как экономически необоснованные. Необходимые финансовые средства по этой статье затрат приняты регулирующим органом в размере 246 350 тыс. руб., исходя из положений пункта 40 Основ ценообразования по каждому виду сырья и материалов, как сумма произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов, с учетом индексации.
Расходы на ремонт основных средств в размере 995 010 тыс. руб., исключены регулирующим органом, поскольку при расчете тарифа должны учитываться фактически понесенные организацией расходы, если они признаются экономически обоснованными. Все котельные АО "Брянские коммунальные системы" являются новыми, и модернизация указанных объектов считается нецелесообразной. Организация может осуществить ремонт за счет амортизационных отчислений, и в случае возникновения не учтенных расходов, связанных с заменой механизмов, эти расходы подлежат включению в последующий период регулирования.
По статье "Оплата труда с отчислениями страховых взносов" нормативная численность организации определена органом регулирования вместо заявленных 24,5 единиц, только 4 единицы на основании приказа Госстроя Российской Федерации от 12 октября 1999 г. N 74, согласно которому при наличии до 150 работников на предприятии управленческий персонал должен составлять 12,5 человек на 150 работников, а в АО "Брянские коммунальные системы" нет представителей рабочей специальности, только управленческий персонал. В этой связи фонд оплаты труда на 2015 год снижен органом регулирования с 17 994 080 тыс. руб. до 2 717 550 тыс. руб.
По статье "Услуги производственного характера" в числе заявленных расходов - 9 618 000 тыс. руб., учтены расходы на работы и услуги со сторонними организациями на сумму 4 487 150 тыс. руб. Регулирующим органом не приняты расходы по договору на техническое обслуживание от 1 сентября 2013 г. N 4/14/1, заключенному с ГУП "Брянсккоммунэнерго", так как заявитель не указал причину, по которой был заключен договор с этой организацией на столь значительную сумму в соответствии с процедурой закупки, а также не предоставил перечень обосновывающих мероприятий по проведению ремонтных работ, расчетные цены на их выполнение с учетом среднестатистических данных. При этом регулирующим органом было учтено: расчет нормативной численности, средняя заработная плата персонала, затраты на приобретение сырья и материалов, на приобретение химических реагентов с индексацией, расходы на охрану труда.
Расходы по статье на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, зачтены в сумме 241 990 тыс. руб., вместо запрашиваемых 1 232 530 тыс. руб.
Как установлено судом, на услуги связи органом регулирования из заявленных 364 490 тыс. руб. включены - 73 260 тыс. руб. Остальные расходы не приняты ввиду их экономической необоснованности, в том числе: на ГТС индивидуальная абонентская линия - 29 023 тыс. руб.; детализация счета - 4 146 тыс. руб.; интернет - 111 691 тыс. руб.; услуги сотовой связи - 138 тыс. руб.; ГТС пользование парой кабеля - 8 370 тыс. руб. Необходимые расходы по этой статье рассчитаны органом регулирования на основании сведений, имеющихся за прошлые периоды регулирования, с использованием договоров и фактических данных о стоимости фактической единицы и объема потребления указанных услуг; представленная организацией расшифровка расходов правомерно скорректирована с учетом абонентской платы только за телефон, с частичным исключением расходов за интернет и услуги по сотовой связи.
По заявленным расходам на юридические, информационные, аудиторские и консультационные услуги - 864 840 тыс. руб., органом регулирования принято 168 730 тыс. руб. ввиду их необоснованности, отсутствия расшифровки по затратам, а также документов, подтверждающих их экономическую обоснованность.
Поскольку в тарифное дело не был представлен расчет о потребности в командировках и их экономической обоснованности, органом регулирования исключены расходы на служебные командировки в размере - 140 220 тыс. руб.
Из заявленных по статье "Арендная плата" расходов в размере 2 129 500 тыс. руб., учтено 103 190 тыс. руб., в связи с истечением срока действия договора субаренды, представленного в материалы дела, до начала расчетного периода регулирования - 30 сентября 2014 г. Расчет по этой статье произведен органом регулирования в соответствии с требованиями норм СанПиН 2.2.282.4.1340-03, с учетом изменившейся численности организации и срока действия договора аренды нежилого помещения, поскольку сведений о пролонгации данного договора и его фактическом исполнении в материалы тарифного дела заявителем представлено не было.
По статье "Другие расходы" из заявленных - 618 140 тыс. руб., учтено - 144 тыс. руб., из-за отсутствия экономического обоснования, данные расходы не были надлежащим образом подтверждены организацией соответствующими расчетами.
Также судом установлено, что заявленная обществом в качестве экономически обоснованных расходов, не учтенных в предыдущих периодах регулирования, и подлежащих учету и возмещению в 2014-2016 г.г. сумма в размере 138 515 260 тыс. руб., явно завышена и является необоснованной (с учетом изменения производственной структуры и производственных мощностей регулируемой организации).
По неподконтрольным расходам организации вместо заявленного размера расходов - 28 759 130 тыс. руб., включено в расчет тарифа на тепловую энергию - 8 583 610 тыс. руб., в том числе: расходы по оплате за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду включены в полном объеме - 8 тыс. руб.
По налогу на имущество включено 688 270 тыс. руб. из заявленной суммы расходов - 1 135 300 тыс. руб. Не учтено - 447 030 тыс. руб., из-за пересчета амортизационных отчислений и изменения среднегодовой стоимости основных средств.
По расходам на социальные нужды включено - 820 700 тыс. руб. из заявленных расходов 5 434 210 тыс. руб. По данной статье регулирующим органом не учтены заявленные расходы на социальные нужды в размере 4 613 510 тыс. руб., из-за пересчета фонда оплаты труда, в связи с изменением общей численности работников в сторону уменьшения.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов из заявленных организацией - 19 479 420 тыс. руб., учтены в размере 6 675 930 тыс. руб. из-за пересчета амортизационных отчислений по постановлению Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", как определено пунктом 43 Основ ценообразования и пунктом 29 Методических указаний. При расчете расходов регулирующим органом взяты за основу сведения из налоговой декларации по налогу на прибыль АО "Брянские коммунальные системы" за 9 месяцев 2014 г.
При этом суд указал на то, что в силу пункта 13 Основ ценообразования организация не лишена возможности представить сведения о понесенных дополнительных экономически обоснованных расходах на амортизацию для учета в следующем периоде регулирования.
По сомнительным долгам, регулирующим органом на основании пункта 47 Основ ценообразования учтены как резерв - 390 710 тыс. руб., из заявленных организацией - 2 652 160 тыс. руб.
По расходам на приобретение энергоресурсов, организации включено в расчет необходимой валовой выручки 27 170 140 тыс. руб. из 28 870 500 тыс. руб., в том числе: на топливо включено - 22 782 410 тыс. руб. из заявленных расходов - 24 197 250 тыс. руб. Величина удельного расхода топлива на 2015 г. принята регулирующим органом по результатам экспертизы 2014 г., равному годовому значению, поскольку расчетный период регулирования определен действующим законодательством как финансовый год.
Регулирующим органом в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования применены действующие цены на период с 1 июля по состоянию на 31 декабря 2014 г. и прогнозные показатели на 2015 г., согласно календарной разбивке с 1 января 2015 г. - 100,0% с 1 июля 2015 г. - 107,5%.
Расчетная плановая цена на топливо определена по IV группе потребителей в размере 4 939,97 тыс. руб., в том числе: в 1-ом полугодии - 4 783,69 тыс. руб., во 2-ом полугодии - 5 142,47 тыс. руб., рассчитанная с учетом индекса роста в размере 107,5%, согласно прогнозу Минэкономразвития России (опубликован 26 сентября 2014 г.). Обоснованием цены газа послужила информация ООО "Газпром Межрегионгаз Брянск" о ценах для конечных потребителей Брянской области в разрезе групп потребления газа (договор на поставку газа N 07-5-11548).
По расчетному объему отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов, регулирующим органом учтены потери при производстве тепловой энергии в размере 4 810 тыс. Гкал: с 1 января по 30 июня 2015 г. - 2 710 тыс. Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2015 г. - 2 100 тыс. Гкал., как экономически обоснованные.
По расходам на электрическую энергию регулирующим органом включено - 4 357 550 тыс. руб. из заявленных расходов - 4 625 230 тыс. руб. из-за пересчета амортизационных отчислений и изменения среднегодовой стоимости основных средств.
По статье расходов "Услуги холодного водоснабжения" регулирующим органом включено в расчет НВВ - 30 180 тыс. руб. из заявленных расходов - 48 020 тыс. руб., определенные в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования, как произведение расчетного объема потребления холодной воды 2,1124 тыс. куб. м. и цены приобретения воды, оказываемой МУП "Брянский городской водоканал": в 1 полугодии в размере 13 610 тыс. руб., во 2 полугодии в размере 15 610 тыс. руб., рассчитанной с учетом индекса роста в размере 111,4%, по прогнозу Минэкономразвития России от 26 сентября 2014 г. Не включены расходы в размере 17 840 тыс. руб. (услуги водоотведения) из-за переноса данных расходов в статью "услуги производственного характера".
В связи с тем, что нормативный уровень прибыли, рассчитанный АО "Брянские коммунальные системы" в размере 9.19%, не был подтвержден соответствующими данными, регулирующим органом нормативный уровень прибыли был правомерно принят в размере, определенным пунктом 41 Приказа ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" - 0,5% от НВВ. Расходы по прибыли учтены в размере - 226 570 тыс. руб. от заявленного размера - 8 335 040 тыс. руб.
Таким образом, суд пришел к выводу о правомерности определенного УГРТ Брянской области исходя из объема НВВ - 45 304 450 тыс. руб. и полезного отпуска - 27 700 тыс. Гкал., с предварительной разбивкой по полугодиям (НВВ/полезный отпуск): 1-ое полугодие - 24 400 670 тыс. руб./15 634 тыс. Гкал. = 1 560,75 тыс. руб..; 2-ое полугодие - 20 903 780 руб./12 066 тыс. Гкал. = 1 732,43 тыс. руб. При этом рост тарифа по периодам составил соответственно: 100,0% и 111,0%, что соответствует приказу Федеральной службы по тарифам России от 11.10.2014 г. N 227-э/3, которым для Брянской области установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию на 2015 г., с января 2015 г. тариф на тепловую энергию должен оставаться неизменным по отношению на конец 2014 года, рост тарифа указан - 100,0%, а с июля 2015 года повышение тарифа предусмотрено - 109%.
Также суд указал на то, что оспариваемым приказом с учетом экономически обоснованных, определенных УГРТ Брянской области долгосрочных параметров на законных основаниях установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям для АО "Брянские коммунальные системы": с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. в размере 1 732,43 тыс. руб. за 1 Гкал (без НДС); с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. в размере 1 809,12 тыс. руб. за 1 Гкал (без НДС). При этом рост тарифа на 2016 г. по ОАО "Брянские коммунальные системы" составляет с 1 января 2016 г. 100%, с 1 июля 2016 г. 104,43%, что не превышает прогнозный индекс роста, определенный прогнозом Минэкономразвития РФ (105,5%) - с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. в размере 1 809,12 тыс. руб. за 1 Гкал (без НДС); - с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. в размере 1 869,77 тыс. руб. за 1 Гкал (без НДС).
При этом рост тарифа на 2017 г. по ОАО "Брянские коммунальные системы" составляет с 1 января 2017 г. 100%, с 1 июля 2017 г. 103,35%, что не превышает прогнозный индекс роста, определенный прогнозом Минэкономразвития РФ. (104,2%).
С учетом изложенного, суд указал на то, что установленные для потребителей АО "Брянские коммунальные системы" на 2015-2017 годы тарифы на тепловую энергию экономически обоснованы, рассчитаны с соблюдением баланса экономических интересов теплоснабжающей организации и интересов потребителей, поэтому не имеется правовых оснований для признания незаконным оспариваемого приказа от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т.
Оспаривая приказ УГРТ Брянской области от 19 декабря 2014 г. N 55/6-гв с приложениями, заявитель сослался на то, что тариф на горячую воду напрямую зависит от тарифа на тепловую энергию, и необоснованное занижение тарифа на тепловую энергию влечет необоснованное занижение тарифа на горячую воду.
Проверяя доводы заявителя, судом первой инстанции установлено, что тариф на горячую воду для потребителей АО "Брянские коммунальные системы" по трем котельным, был определен с применением метода индексации, в закрытой системе горячего водоснабжения.
Исследовав экспертное заключение, суд сделал вывод о его соответствии требованиям Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Судом установлено, что орган регулирования в соответствии с пунктом 88 упомянутого постановления Правительства Российской Федерации установил двухкомпонентный тариф на горячую воду, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Значение компонента на холодную воду принято равным тарифу на холодную воду. Стоимость холодной воды определена по тарифам, установленным для поставщиков холодной воды для организаций, которые оказывают услуги горячего водоснабжения (поставщиком холодной воды является МУП "Брянский городской водоканал"). С учетом утвержденных тарифов на тепловую энергию и холодную воду, сложившегося удельного количества тепловой энергии для подогрева 1 куб.м, холодной воды, тариф 1 куб.м, горячей воды на 2015-2017 г.г. с календарной разбивкой, регулирующим органом определены долгосрочные параметры регулирования тарифов, на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов на горячую воду.
Таким образом, суд посчитал, что регулирующим органом правомерно, с соблюдением требований действующего законодательства установлены тарифы на горячую воду для потребителей в закрытой системе горячего водоснабжения.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что установленные оспариваемыми приказами тарифы, являются экономически обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Брянского областного суда от 24 июня 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Брянские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Николаева О.В. |
|
Никифоров С.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 октября 2015 г. N 83-АПГ15-12
Текст определения официально опубликован не был