Представление Счетной палаты РФ от 21 сентября 2015 г. N ПР 10-198/10-04
В соответствий с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных на строительство и реконструкцию, содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения в 2013 - 2014 годах и прошедшем периоде 2015 года" в федеральном казенном учреждении "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства", (далее - ФКУ Упрдор "Кавказ"), по результатам которого установлены следующие нарушения и недостатки.
1. Финансирование работ по содержанию автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор "Кавказ" в 2014 - 2015 годах, превышало нормативную потребность, определенную в соответствии с Правилами расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539.
2. В нарушение приказа Минтранса России от 1 ноября 2007 г. N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" (таблица 1 приложение N 1 к приказу) периодичность проведения работ по ликвидации несанкционированных съездов в рамках содержания автомобильных дорог в Чеченской Республике превышает норматив более чем в 100 раз, в Республике Дагестан - более чем в 400 раз, что привело к увеличению сметной стоимости при формировании начальной (максимальной) цены контрактов на 0,3 млн. рублей и 1,1 млн. рублей соответственно.
3. ФКУ Упрдор "Кавказ" при формировании начальной (максимальной) цены контракта от 3 марта 2014 г. N 0321100019413000190-0000667-01 на проведение работ по устройству поверхностной обработки автомобильных дорог завышена стоимость контракта на 75,5 тыс. рублей по причине применения при пересчете из базовых цен в текущие цены индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал, установленного для Ставропольского края, вместо индекса-дефлятора для Республики Калмыкия.
4. В нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ФКУ Упрдор "Кавказ" в 2013 году не обеспечило размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме 10% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. В составе незавершенного строительства ФКУ Упрдор "Кавказ" числятся 71 проектно-изыскательская работа и обоснования инвестиций на сумму 301,9 млн. рублей, результаты которых не используются.
6. Проверкой установлено, что в нарушение статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, инвентаризация незавершенного строительства за 2013 год ФКУ Упрдор "Кавказ" не проводилась.
7. ФКУ Упрдор "Кавказ" не обеспечено выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", в частности не обеспечен учет в реестре федерального имущества 60 земельных участков общей площадью 1 368,9 га.
8. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на момент проведения контрольного мероприятия отсутствует государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, числящиеся в составе основных средств ФКУ Упрдор "Кавказ" (на 40 объектов не зарегистрировано право собственности Российской Федерации, на 46 объектов не зарегистрировано право оперативного управления).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" Федеральному дорожному агентству необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и предупреждению их в дальнейшем, в том числе предлагается:
1. Представить в территориальное управление Росимущества необходимые сведения о федеральном имуществе, закрепленном за ФКУ Упрдор "Кавказ", для учета в реестре федерального имущества.
2. Обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления ФКУ Упрдор "Кавказ" и направление в Росимущество необходимых документов для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества, числящиеся в составе основных средств ФКУ Упрдор "Кавказ".
3. Решить вопрос о дальнейшем использовании или списании проектно-изыскательских работ и обоснований инвестиций, числящихся в составе незавершенного строительства ФКУ Упрдор "Кавказ".
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 4 сентября 2015 г. N 38К (1049).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации до 15 декабря 2015 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 21 сентября 2015 г. N ПР 10-198/10-04
Текст представления официально опубликован не был