Представление Счетной палаты РФ от 2 июня 2015 г. N ПР 10-93/10-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и в федеральном казенном учреждении "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Ространснадзор при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автомобилей с экипажем для нужд Ространснадзора в 2014 году использовал коммерческое предложение, которое по объему предлагаемых услуг не соответствовало предмету заказа.
2. При проведении конкурсных процедур Ространснадзором в 2014 году установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ Конкурсная комиссия Ространснадзора отказала трем участникам в допуске в связи с несоответствием пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (по причине отсутствия конкретных показателей).
При этом конкурсные заявки указанных участников аукциона (извещение от 28 ноября 2013 г. N 0173100005013000051), которые не были допущены к участию, содержат конкретные показатели, которые соответствуют техническим значениям уточненной редакции технического задания проекта государственного контракта на приобретение патрульных катеров.
3. Организация и ведение Ространснадзором внутреннего финансового контроля осуществлялась не в полном соответствии с требованиями пункта 1 статьи 160.2, статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение пункта 12 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, Ространснадзор не утверждал в 2014 году карты внутреннего финансового контроля.
В нарушение пунктов 22 и 23 указанного Порядка Ространснадзор не ведет регистры (журналы) внутреннего финансового контроля.
4. В нарушение пункта 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (далее - Положение об учете федерального имущества), Ространснадзором не представлены в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом документы, необходимые для внесения в реестр федерального имущества сведений о приобретенных серверах и патрульных катерах.
Приобретенное Ространснадзором имущество передавалось как капитальные вложения территориальным органам Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
5. В нарушение пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ространснадзор не ведет реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров).
6. Ространснадзор осуществляет расходы средств федерального бюджета на содержание федерального имущества, расположенного по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1, корп. 2, которое не закреплено за ним на праве оперативного управления.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по надзору в сфере транспорта предлагается:
1. Привести в соответствие с законодательством Российской Федерации организацию и ведение внутреннего финансового контроля.
2. Обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров).
3. Ространснадзору представить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом документы, необходимые для внесения в реестр федерального имущества сведений о приобретенном имуществе.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "18" мая 2015 г. N 20К (1031).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 2 июня 2015 г. N ПР 10-93/10-03
Текст представления официально опубликован не был