1. Введение
В структуре причин заболеваемости и смертности новорожденных детей одно из ведущих мест занимают инфекционные заболевания. По данным выборочных исследований в ряде городов на этапах выхаживания новорожденных, инфекционные болезни определяются у 50-60% госпитализированных детей, у недоношенных детей - 70%. Из них до 35% новорожденных поступают с гнойно-воспалительными и другими инфекционными заболеваниями непосредственно из родильных домов. В том числе у 20% детей гнойно-воспалительные заболевания выявляются в первые 3-5 дней после поступления, что предполагает их инфицирование в акушерском стационаре. Поступление в детские лечебные учреждения такого большого числа инфицированных новорожденных создает угрозу для возникновения внутрибольничных заболеваний непосредственно в детском стационаре.
Только проведение специальных, четко организованных профилактических и противоэпидемических мероприятий в отделениях для новорожденных и отделениях грудного возраста обеспечит профилактику групповых заболеваний и снизит показатель летальности от внутрибольничных инфекций.
2. Общие положения
2.1. Методические рекомендации предназначены для персонала специализированных центров, больниц, отделений новорожденных и недоношенных детей, работников санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станций, организующих и контролирующих проведение мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций.
2.2. Внутрибольничные инфекции вызываются различными микроорганизмами, в том числе условно патогенными бактериями.
Среди них в стационарах на этапе выхаживания недоношенных новорожденных, а также в отделениях патологии новорожденных детей доминируют грамотрицательные бактерии (клебсиеллы, синегнойная палочка, энтеробактер, протеи, серрации, кишечная палочка и др.), эпидермальный и золотистый стафилококки.
Возбудителями внутрибольничных инфекций могут быть также грибы (кандида), стрептококки, сальмонеллы, бактероиды, простейшие (пневмоцисты), вирусы (гриппа, парагриппа, аденовирусы, ротавирусы, энтеровирусы, вирусы гепатита В, ни-А, ни-В и др.), а также ассоциации микроорганизмов.
2.3. Наиболее часто у новорожденных и недоношенных детей встречаются следующие клинические формы: омфалиты, конъюнктивит, пневмонии, острые респираторные заболевания, заболевания кожи и подкожной клетчатки, острые кишечные инфекции (гастроэнтерит, энтерит, колит), генерализованные формы (сепсис, остеомиелит, минингит), которые регистрируют в соответствии с указанием Минздрава СССР N 1339 от 29.12.89 "Об учете и регистрации внутрибольничных инфекций" и инструкцией "Союзмедстатистика" N 105-14/14-89 г. по составлению лечебно-профилактическими учреждениями и санитарно-профилактическими учреждениями отчетов об отдельных инфекционных и паразитарных заболеваниях.
2.4. Основными источниками внутрибольничной инфекции в отделениях патологии новорожденных и недоношенных являются больные новорожденные с гнойно-воспалительными и другими инфекционными заболеваниями, а также матери и медицинский персонал.
2.5. Распространение внутрибольничной инфекции происходит контактно-бытовым, пищевым, воздушно-капельным и парентеральным путями. Факторы передачи - руки, растворы для питья, различные объекты окружающей среды (перевязочный материал, медицинский инструментарий, белье, сцеженное грудное молоко, медицинская аппаратура, воздух и др.).
При инфекциях, обусловленных грамотрицательными бактериями, основными факторами передачи являются объекты окружающей среды, особенно влажные и жидкие, в которых благодаря высокой потенции роста, происходит быстрое накопление возбудителя (жидкие лекарственные формы, растворы для питья, парентерального и других методов введения, сцеженное грудное молоко, влажные щетки для мытья рук, влажная ветошь и др.).
При внутрибольничной сальмонеллезной инфекции действуют факторы контактно-бытовой передачи: (руки, предметы ухода и др.), изредка - пищевой и воздушно-пылевой пути#
3. Организационные, профилактические и противоэпидемические мероприятия
3.1. Для оказания квалифицированной медицинской помощи больным новорожденным, в том числе недоношенным детям, считать целесообразным: создание отделений по типу специализированных стационаров (в крупных городах) в составе многопрофильных детских (краевых, областных, городских) больниц и (или) перинатальных центров.
3.2. Предусмотреть в указанных стационарах выделение самостоятельных отделений:
- для недоношенных новорожденных детей;
- для доношенных новорожденных.
3.3. В каждом стационаре предусмотреть строгую изоляцию инфекционных больных от соматических, в связи с чем: отделения для больных с гнойно-септической патологией, острыми респираторными инфекциями и пневмониями, острыми кишечными инфекциями, должны быть боксированы и работать по типу инфекционного стационара.
3.4. Прием больных новорожденных с инфекционной и соматической патологией должен осуществляться в разных помещениях.
3.5. В центре организуют микробиологическую лабораторию, обеспечивающую диагностические и санитарно-бактериологические исследования по выявлению широкого спектра возбудителей: бактерий (аэробов и анаэробов) вирусов, простейших, грибов; внутривидовое типирование, определение лекарственной устойчивости и резистентности к дезинфицирующим препаратам.
Лаборатория должна обеспечить расшифровку этиологической структуры внутрибольничных инфекций у новорожденных (выявление доминирующих внутригоспитальных штаммов, циркулирующих в различных роддомах на данной территории, определение внутригоспитальных штаммов данного центра), обнаружение возбудителей у медицинского персонала и на объектах окружающей среды, определение их антибиотикорезистентности.
3.6. При центрах создаются:
- лаборатория эпиданализа с АСУ, осуществляющая эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями на данной территории, оценку и прогнозирование эпидемиологической ситуации с разработкой рекомендаций по проведению необходимых профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- группа, ответственная за проведение всего объема дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;
- группа клинической фармакотерапии, обеспечивающая определение стратегии и тактики химиотерапии больных новорожденных детей;
- иммунологическая группа.
3.7. Работа центров, отделений (палат) для лечения новорожденных должна осуществляться в тесной связи, с территориальными СЭС, дезстанциями (отделениями), родильными домами, детскими поликлиниками.
3.8. Организация и ответственность за выполнение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями в отделениях новорожденных и недоношенных детей возлагается на заведующего отделением.
3.9. Заведующие отделениями проводят обучение врачей, среднего и младшего медицинского персонала по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий не реже 2 раз в год, со сдачей зачета. Дату проведения инструктажа и сдачи зачета фиксируют в санитарной книжке сотрудника.
3.10. Специалисты санитарно-эпидемиологической и дезинфекционной станций осуществляют государственный санитарный надзор за учреждением.
3.11. Лица, поступающие на работу в отделения, проходят полный медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздрава СССР N 555 от 29.09.89 г. "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".
3.12. Весь работающий персонал должен быть взят под диспансерное наблюдение с обязательным осмотром стоматологом и отоларингологом не реже 2 раз в год для своевременного выявления и лечения воспалительных заболеваний. Лица с воспалительными или гнойными процессами, недомоганием или лихорадкой к работе не допускаются. Сотруднику дается направление в поликлинику с указанием, что он работает в отделении новорожденных и недоношенных детей.
3.13. Отделения для новорожденных и недоношенных детей детских больниц 2 раза в год закрывают для проведения ремонта, дезинфекционных и санитарных мероприятий.
4. Правила содержания приемно-смотрового кабинета помещения
4.1. Приемно-смотровое помещение должно иметь не менее 2 боксов (комнат), куда поступает новорожденный и оформляются на него документы.
Осмотр ребенка проводят в специально выделенном боксе, оснащенном всем необходимым для проведения осмотра и оказания помощи.
Приемно-смотровое помещение оснащают настенными или потолочными, или переносными бактерицидными облучателями из расчета 2 источника прямого действия ультрафиолетового излучения (типа ДБ-30-1) на 30 помещения. Необходимо, чтобы выключатель бактерицидного источника прямого действия располагался вне помещения. Пол и стены должны быть покрыты легко обрабатываемым материалом (окрашены или облицованы). Линолеум, покрывающий пол, должен быть завернут на стену на 15 см.
4.2. После осмотра поступившего ребенка использованный деревянный шпатель помещают в специальную закрывающуюся емкость и затем уничтожают, а емкость - дезинфицируют; металлический шпатель - обеззараживают. Термометры целиком погружают в дезинфицирующий раствор (табл. 1).
4.3. Осмотр новорожденных и недоношенных детей выполняют на пеленальном столе. Пеленальные столы должны иметь легко обеззараживаемые покрытия. После окончания осмотра каждого ребенка поверхность пеленального стола орошают из ручного распылителя или двукратно протирают ветошью, смоченной в одном из указанных в табл.1 растворов.
Дезинфицирующий раствор и ветошь хранят в закрытой емкости из темного стекла, раствор меняют 1 раз в сутки.
4.4. Перед осмотром ребенка и после него врач (медицинская сестра) моют руки туалетным мылом: открывают кран, намыливают руки мылом и обмывают кран, затем моют руки, дважды намыливая их мылом, после этого смывают с мыла пену, помещают его в мыльницу, ополаскивают руки водой, просушивая электросушилкой или используя одноразовые пеленки.
4.5. После осмотра новорожденного с инфекционной патологией и заболеваниями кожных покровов, ведущих к загрязнению рук, их обработку проводят в течение 2 минут с помощью ватного тампона, смоченного в одном из следующих растворов:
- 2,5% (0,5% по активнодействующему веществу) водного раствора хлоргексидина биглюконата;
- 1% (по активному йоду) раствора йодопирона;
- 0,5% (0,13% по активному хлору) раствора хлорамина.
После протирания руки моют мылом.
4.6. По окончании осмотра ребенка пеленают и переводят его в соответствующее отделение. Использованные пеленки сбрасывают в закрывающийся крышкой бак (педальное ведро) с вложенным в него полиэтиленовым или клеенчатым мешком.
Пеленальный стол, детские весы, сантиметр и другой инвентарь, с которыми контактировал новорожденный, протирают или орошают (ручным распылителем) дезинфицирующим раствором (табл. 1).
4.7. По окончании смены пол помещения протирают дезинфицирующим раствором и на 60 мин включают бактерицидные лампы. Затем помещение убирают и повторно включают на 30 мин бактерицидные лампы и проветривают помещение.
4.8. Уборку с использованием дезинфицирующего раствора проводят 1 раз в день. При этом протирают поверхности стен, оборудование, пол и т.п. После окончания обработки проводят весь комплекс мероприятий, указанный в п. 4.7.
4.9. Протирание пола проводят способом "двух ведер". С этой целью выделяют две емкости (ведра), которые маркируют "1" и "2". В емкость "1" наливают необходимое количество (3-4 л) дезинфицирующего раствора; в емкость "2" - чистую водопроводную воду. Уборочную ветошь смачивают в растворе емкости "1" и тщательно протирают обрабатываемую поверхность. Затем ветошь прополаскивают в емкости "2", отжимают и вновь смачивают в растворе емкости "1" и моют необработанные поверхности пола. Раствор в емкости "1" меняют после обеззараживания 60 , воду емкости "2" - по мере ее загрязнения.
4.10. Уборочный инвентарь после дезинфекции помещения обеззараживают (табл. 1), прополаскивают, ветошь высушивают и хранят в специальном шкафу или выделенном месте.
4.11. В случае, если вместе с ребенком поступает мать, то дежурный врач осматривает ее зев, кожные покровы, волосистую часть головы, измеряет температуру. При обнаружении у матери инфекционного заболевания или подозрения на него, повышенной температуры, педикулеза мать не госпитализируется, посещение ребенка не разрешается.
4.12. Перед поступлением в отделение мать принимает душ. Для мытья использует свое мыло или выданное ей жидкое мыло, обеззараженную мочалку и чистую пеленку, выданные ей в отделении.
4.13. Душевую кабину после мытья матери обеззараживают, протирая или орошая стены, пол, резиновый коврик и другие объекты (табл. 1).
4.14. Обработанные вещи матери и ребенка возвращают родственникам или складывают в два мешка (один для одежды, другой для обуви) и передают в камеру хранения до выписки ребенка.
4.15. При отсутствии противопоказаний мать в приемном отделении оставляет верхнюю одежду и обувь, получает и одевает чистый халат и обеззараженные тапочки. Разрешается использование матерью домашних тапочек (из нетканого материала), чистого белья и халата. Тапочки ежедневно протирают 1% раствором хлорамина, белье и халат подлежат смене через каждые 3-5 дней. Бюстгалтер кормящие матери меняют ежедневно.
5. Правила содержания боксов (палат) отделения новорожденных и недоношенных детей
5.1. Боксы для новорожденных и недоношенных детей заполняются по 1-2 ребенка с одной патологией с учетом возраста и эпидемиологического состояния акушерских стационаров.
5.2. Боксы, коридоры и процедурный кабинет, помещение для разборки грязного белья и т.п. должны быть оснащены настенными или потолочными бактерицидными излучателями. Облучение палат неэкранированными бактерицидными лампами проводят в случае надежного загораживания детей от лучей УФИ и обязательно последующего проветривания.
В коридорах и манипуляционных показана установка воздухоочистителей типа ВОПР-0,9 и ВОПР-1,5.
Поверхность пола, стен, мебели, других объектов должны иметь легко обрабатываемую поверхность.
5.3.* Перед началом пеленания детей медицинская сестра моет руки, дважды намыливая их туалетным мылом, и одевает клеенчатый фартук, в кроватке обрабатывает глаза, кожу лица, носовые ходы, уши ребенка. Далее в кроватке освобождает ребенка от грязных пеленок, после чего подмывает его под проточной теплой водой и укладывает его на приготовленные пеленки. Помыв вторично руки, медицинская сестра обрабатывает пупочную ранку ребенка и пеленает его.
5.4. Новорожденных детей подмывают над раковиной под проточной теплой водой так, чтобы ножки ребенка (или другие части тела) не соприкасались с поверхностью раковины. В случае отсутствия централизованного снабжения горячей водой новорожденных подмывают над тазом, поливая воду из кружки или используя бачок, который устанавливается на высокой тумбочке над раковиной или тазом.
Для подмывания каждому ребенку выделяется отдельный кусок туалетного мыла, который обмывают водой после каждого его использования.
5.5. После пеленания каждого ребенка медицинская сестра протирает дезинфицирующим раствором фартук (табл. 1), моет руки мылом и приступает к пеленанию следующего ребенка.
5.6. Перед взвешиванием новорожденного на весы подстилают чистую пеленку, которую для пеленания ребенка не используют. После взвешивания детей весы обеззараживают (табл. 1).
5.7. Для купания используют ванночки. После купания каждого ребенка ванночку обеззараживают (табл. 1) и промывают проточной водой.
5.8. Использованные пеленки собирают в клеенчатый, полиэтиленовый мешок, вложенный в закрывающийся крышкой бак. После окончания пеленания всех детей мешки с использованным бельем переносят в комнату сбора и хранения грязного белья. Бак протирают ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором (табл. 1).
5.9. Разовые баллончики, катетеры, чайные ложки, клизмы после каждого использования собирают в отдельные емкости и в дальнейшем подвергают дезинфекции (табл. 1).
Обеззараженные предметы ухода за новорожденными необходимо хранить в отдельной маркированной таре в специальном помещении.
При отсутствии сосок разового пользования соски моют, обеззараживают (табл. 1), а затем приносят в бокс (палату) перед кормлением.
5.10. Глазные пипетки (для каждого ребенка отдельная), шпатели, другие инструменты, используемые для лечения новорожденных, промывают и стерилизуют. Глазные пипетки после использования хранить в боксе запрещено. При проведении манипуляций используют стерильные ватные тампоны, которые хранят в биксе (стерилизационной коробке).
5.11. Ватные тампоны стерилизуют завернутыми по 20-25 штук в хлопчатобумажную ткань (ветошь). Тампоны используют только для выполнения в данный момент работы. Вновь помещать укладку в бикс не разрешается. Неиспользованные тампоны возвращают для повторной стерилизации. В зависимости от типа (объема) стерилизационных коробок ватные тампоны (по весу в граммах) рекомендуется загружать в следующих соотношениях: при объеме коробки (бикса) 3 л загружать 65 г, 6 л - 130 г, 9 л - 195 г, 12 л - 260 г, 16 л - 350 г, 18 л - 390 г.
5.12. Пинцет (корнцанг), используемый для забора обеззараженных изделий медицинского назначения, хранят в простерилизованной емкости и меняют перед каждым пеленанием детей.
5.13. В боксах для детей с соматической патологией не реже 3 раз в сутки проводят влажную уборку помещения: 1 раз в сутки (после третьего кормления) - с использованием дезинфицирующих средств (табл. 1); 2 раза в сутки (утром и вечером) - с применением 0,5% моющего раствора. Обработку выполняют способом "двух ведер" (п. 4.9.).
Остальные объекты дважды протирают ветошью. С помощью малогабаритного распылителя можно обеззараживать некоторое оборудование, раковину, стену около нее, участки пола, пеленальный стол, детские весы. После уборки включают на 30 минут бактерицидные лампы и проветривают помещение. В период работы бактерицидных ламп детей прикрывают пеленками от воздействия ультрафиолетового излучения.
5.14. В палатах, в которых располагаются дети с инфекционной патологией, обеззараживание объектов и пола помещений выполняют с использованием дезинфицирующего раствора не реже 2 раз в сутки (после третьего и пятого кормления) способом "двух ведер".
5.15. Через 10-12 дней пребывания детей с боксе (с обязательным переводом детей в обеззараженное помещение) и после их выписки проводят уборку бокса по типу заключительной дезинфекции.
Обеззараживание проводят способом орошения с помощью указанных в табл. 1 растворов или двукратно протирая поверхности этими же растворами (пол обрабатывают способом "двух ведер"). Сразу после обеззараживания включают бактерицидные лампы на 60 мин. После этого можно проводить уборку помещения, используя обеззараженную ветошь и водопроводную воду. Затем вновь включают бактерицидные лампы на 30 мин и проветривают помещение. Матрацы в бокс вносят только после их дезинфекции.
5.16. Кормление детей проводят в боксе. Перед кормлением ребенка мать моет руки, дважды намыливая их мылом, затем с мылом моет грудные железы и насухо вытирает их специально выделенным полотенцем или пеленкой. При кормлении под новорожденного подкладывают пеленку.
5.17. Сцеживание молока матери проводят в выделенной для этих целей отдельной комнате, имеющей достаточное количество умывальников, шкаф с чистыми полотенцами, вешалкой для халатов матерей, столами для сцеживания и т.п. Перед сцеживанием и после него мать моет мылом руки и грудные железы, затем вытирает их насухо пеленкой.
5.18. Для сцеживания молока матери выдают обеззараженную (табл. 1) емкость, накрытую обеззараженной салфеткой или марлей. После окончания сцеживания молоко собирает медицинская сестра комнаты сбора, пастеризации и хранения грудного молока.
5.19. После выписки детей из бокса постельные принадлежности подвергают камерной дезинфекции (табл. 1). В боксе проводят генеральную уборку, обеззараживая все объекты помещения и стены на высоту 1,5 метра.
5.20. Выписку детей в небоксированных помещениях проводят в комнате, расположенной вне отделения. После окончания выписки всех детей проводят текущую уборку помещения с использованием дезинфицирующих средств. Один раз в неделю выполняют генеральную уборку помещения.
6. Правила содержания комнаты для сбора, пастеризации и хранения грудного молока
6.1. В отделении новорожденных и недоношенных детей должны быть выделены помещения для сбора, пастеризации и хранения грудного молока. Они должны обязательно иметь: электрическую или газовую плиту, два холодильника для хранения непастеризованного и пастеризованного молока, воздушный стерилизатор, шкаф для хранения обеззараженной посуды, столы. В помещении устанавливается трехгнездная мойка. На стене (потолке) монтируются бактерицидные облучатели. При их отсутствии за помещением закрепляются переносные бактерицидные лампы.
6.2. Собранное грудное молоко наливают через обеззараженную воронку в молочные бутылочки в индивидуальной дозе, закрывают стерильным ватным тампоном и пастеризуют. Непастеризованное грудное молоко можно хранить в холодильнике до 12 часов. После пастеризации бутылочки охлаждают и хранят в холодильнике.
6.3. Пастеризацию грудного молока проводят следующим образом: бутылочки с молоком ставят в электрический стерилизатор или глубокую кастрюлю, на дно которой положена вата, марля или хлопчатобумажная ткань. В емкость наливают холодную воду в таком количестве, чтобы она доходила до уровня молока в бутылочке. Воду быстро доводят до кипения, и через 5 минут кипячения бутылочки вынимают и оставляют при комнатной температуре до их остывания. После этого помещают в холодильник для пастеризованного молока. В нем пастеризованное молоко может храниться до 24 часов.
6.4. Питьевые растворы готовит аптека в индивидуальной расфасовке (30-50 мл). Хранение открытых флаконов не допускается.
6.5. Постовые медицинские сестры бутылочки с молоком подогревают на водяной бане, затем на них одевают соски и передают мамам для кормления (или сами кормят детей).
6.6. Баночки для сцеживания и сбора грудного молока, молокоотсосы моют проточной водой с помощью ерша и затем обеззараживают (табл. 1), накрывают стерильной марлевой салфеткой и хранят в шкафу для обеззараженной посуды.
Молочные бутылочки, воронки моют проточной водой с помощью ерша, подсушивают и обеззараживают в воздушном стерилизаторе. После обеззараживания их хранят на специальной полке в шкафу для посуды. Воронки стерилизуют в стерилизационной коробке, где хранят до использования.
6.7. Ерши после обработки посуды промывают проточной теплой водой с мылом, кипятят в течение 30 мин, хранят в сухом виде.
6.8. Использованные соски промывают холодной водой, замачивают в течение 15-20 мин в 2% растворе питьевой соды, затем тщательно промывают горячей водой и обеззараживают (табл. 1). Соски кипятят перед каждым кормлением.
6.9. Уборку помещения с использованием дезинфицирующих средств проводят в начале и конце каждой смены, протирая оборудование, а затем отдельной ветошью моют пол (способом "двух ведер"). После обработки на 30 мин включают бактерицидные лампы. Ветошь обеззараживают и высушивают. Генеральную уборку проводят 1 раз в 7 дней.
7. Предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинского назначения выполняют в соответствии с рекомендациями, указанными в ОСТ-42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы", приказом Минздрава СССР N 408 от 12.07.89 г. "О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране".
8. Правила хранения чистого белья, сбора грязного белья и обработки транспорта
8.1. Чистое белье из прачечной поступает в отделение в двух мешках. Перед поступлением белья в отделение верхний мешок снимают. Чистое белье хранят на полках шкафов или стеллажах в специально выделенном помещении.
8.2. При подготовке белья для стерилизации сестра-хозяйка разбирает белье и формирует комплекты по 20-25 наборов для пеленания, помещает все в две наволочки или пеленки и передает комплекты для стерилизации (используют для детей, переведенных в первые дни жизни из родильных домов).
8.3. Грязное белье собирают и сортируют в специально выделенном помещении, расположенном вдали от палат, процедурных, смотровых кабинетов. Его стены должны быть выложены кафелем или окрашены масляной краской на высоту 2 м. В комнате предусматривают вентиляцию, оснащают бактерицидными лампами.
8.4. Разборку, пересчет и комплектование использованного белья производят в специальном халате, резиновых перчатках, шапочке, специальной обуви, в 4-слойной марлевой маске. Разобранное белье складывают в хлопчатобумажный мешок, который в свою очередь помещают во второй мешок, завязывают его и в таком виде перевозят в прачечную.
8.5. После передачи использованного белья в комнате проводят дезинфекцию, орошая или протирая поверхности ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, включают на 30 минут бактерицидную лампу. Санитарная одежда сдается в стирку, марлевую повязку - дезинфицируют (табл. 1).
8.6. При наличии в больнице отдельной прачечной белье для отделения новорожденных и недоношенных детей стирают отдельно от белья других отделений. С этой целью выделяют специальные емкости для замачивания белья, а также отдельную стиральную машину.
8.7. При стирке в коммунальной прачечной белье отделения стирают в специально выделенный день. В этом случае необходимо предусмотреть, чтобы в процессе обработки поток чистого и использованного белья не перекрещивался.
8.8. Транспортировку чистого и использованного белья производят на разных, выделенных для этой цели, машинах. При отсутствии такой возможности автотранспорт, на котором перевозили использованное белье отделения, подвергают дезинфекции.
8.9. Запрещается перевозить на одной и той же машине чистое белье после транспортировки использованного белья без ее предварительного обеззараживания.
8.10. Для обработки транспорта необходимо иметь ветошь, щетки, дезинфицирующее средство (взвешенное и упакованное порциями), тару для приготовления рабочего раствора. Обработку транспорта, доставившего грязное белье, проводит персонал больницы.
На территории прачечной необходимо выделить площадку для выполнения дезинфекции автотранспорта больницы.
______________________________
* По решению заведующего отделением новорожденных детей медицинскому персоналу разрешается работать без маски и медицинской шапочки (исключая манипуляционные и процедурную комнаты).
Заместитель начальника |
И.А. Лешкевич |
Начальник Главного |
М.И. Наркевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации "Профилактика внутрибольничных инфекций у новорожденных и детей раннего возраста в детских стационарах" (утв. Министерством здравоохранения СССР 28 сентября 1989 г. N 15/6-20)
Текст документа официально опубликован не был