Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 2558-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мясникова Алексея Владимировича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 57 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В целях привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физлиц с орудиями и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Гражданин, привлеченный к административной ответственности за осуществление охоты недопустимыми способами, посчитал эту норму неконституционной.

По его мнению, один только факт нахождения лица в охотничьих угодьях с оружием сам по себе не может свидетельствовать об осуществлении охоты. Оспариваемая норма умаляет право собственности и вынуждает лицо доказывать свою невиновность в совершении административного правонарушения.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, отметив следующее.

Закон об охоте и сохранении охотничьих ресурсов составляет правовую основу осуществления федерального государственного охотничьего надзора. Задачами последнего являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений в соответствующей области.

При этом под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Для наиболее эффективного осуществления надзора за данной специфической деятельностью законодатель приравнял к охоте нахождение в охотничьих угодьях физлиц с орудиями и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Тем самым он признал охотой нахождение в условиях, свидетельствующих о ее ведении.

Сама по себе оспариваемая норма позволяет лицу с достаточной степенью четкости сообразовывать с ней свое поведение - как дозволенное, так и запрещенное - и предвидеть вызываемые ею последствия.

Кроме того, суды посчитали установленным факт ведения заявителем охоты, в частности, исходя из того, что в судебном заседании данный факт им не отрицался. И к ответственности он был привлечен за осуществление охоты недопустимыми способами.

Оспариваемая норма направлена в т. ч. на обеспечение устойчивого существования и использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия. Она не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя в указанном им аспекте.


Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 2558-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мясникова Алексея Владимировича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 57 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)