Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки В.И. Лыковой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка В.И. Лыкова просит признать не соответствующими Конституции Российской Федерации следующие законоположения:
подпункт 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с которым ветеранами труда являются в том числе лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
подпункт "б" пункта 1 статьи 11 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области", согласно которому звание "Ветеран труда" присваивается лицам, награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
По мнению заявительницы, оспариваемые нормы противоречат статьям 4, 11, 41, 72 и 76 Конституции Российской Федерации, поскольку знак "За добросовестный труд в потребительской кооперации России", которым она награждена, не был признан ведомственным знаком отличия в труде, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.И. Лыковой материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Положение подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", относя к числу ветеранов труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, направлено на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки и не может расцениваться как нарушающее какие-либо конституционные права заявительницы.
Разграничивая полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты, федеральный законодатель отнес к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, законодатель Липецкой области определил основания для присвоения звания "Ветеран труда", в частности награждение ведомственными знаками отличия в труде и наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. При этом подпункт "б" пункта 1 статьи 11 Закона Липецкой области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" воспроизводит положение подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах".
Такое правовое регулирование распространяется в равной мере на всех лиц, проживающих на территории Липецкой области, и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявительницы.
Разрешение же вопроса о возможности отнесения знака "За добросовестный труд в потребительской кооперации России" к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лыковой Валентины Ивановны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 2633-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лыковой Валентины Ивановны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" и подпунктом "б" пункта 1 статьи 11 Закона Липецкой области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области"
Текст Определения официально опубликован не был