Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина И.С. Кофмана вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В жалобе гражданина И.С. Кофмана, подписанной представителем заявителя - адвокатом М.Б. Темиржановым, оспаривается конституционность абзаца второго подпункта "а" пункта 47 Положения о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года N 493 (признано утратившим силу с 1 января 1991 года), согласно которому лицам начальствующего состава в звании полковника милиции или полковника внутренней службы и выше, переведенным после 13 декабря 1977 года по решению Министра внутренних дел СССР в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту на должности с меньшим окладом содержания, имевшим ко дню перевода право на пенсию за выслугу лет, при последующем увольнении со службы пенсия может исчисляться из оклада по должности, которую они занимали не менее трех лет непосредственно до указанного перевода, и оклада по специальному званию ко дню увольнения.
Как следует из представленных материалов, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2015 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2014 года отменено и оставлено в силе решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 13 мая 2014 года, которым И.С. Кофману было отказано в удовлетворении исковых требований к Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике о признании незаконным решения о снижении размера назначенной пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом индексации оклада, доплат к пенсии и инфляции.
По мнению заявителя, неверное истолкование оспариваемой нормы высшей судебной инстанцией, данное в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2015 года, привело к нарушению предписаний статей 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации и ухудшило его материальное положение.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные И.С. Кофманом материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Абзац второй подпункта "а" пункта 47 утратившего силу Положения о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей предусматривал льготный порядок исчисления размеров пенсий для лиц начальствующего состава в звании полковника милиции или полковника внутренней службы и выше, создавал для них дополнительные гарантии в сфере пенсионного обеспечения.
Оспариваемое положение было направлено на обеспечение реализации пенсионных прав лиц начальствующего состава органов внутренних дел, имевших звание не ниже полковника милиции или полковника внутренней службы, что не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, который к этой категории не относился.
В настоящее время аналогичное правовое регулирование предусмотрено в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Разрешение же вопроса о перерасчете размера назначенной заявителю пенсии за выслугу лет исходя из оклада по штатной должности, которую он занимал до перевода в связи с организационно-штатными мероприятиями на должность с меньшим окладом, равно как и оценка законности и обоснованности определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2015 года, с которым заявитель, по сути, выражает несогласие, не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кофмана Иосифа Соломоновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 2629-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кофмана Иосифа Соломоновича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым подпункта "а" пункта 47 Положения о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)