Представление Счетной палаты РФ от 17 марта 2015 г. N ПР 12-27/12-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2014 год проведено контрольное мероприятие "Проверка правомерности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на развитие региональных систем общего и дошкольного образования" на объекте Правительство Иркутской области (г. Иркутск), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Субсидия из федерального бюджета бюджету Иркутской области в 2013 году предоставлена в объеме 962 205,4 тыс. рублей в отсутствие утвержденного комплекса мероприятий, на основании Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Иркутской области", утвержденного распоряжением Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 г. N 55-рп, направленного на выполнение, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Вместе с тем согласно заявке о перечислении субсидии предусматривались мероприятия по приобретению зданий и проведению капитального ремонта на сумму 794 042,8 тыс. рублей, отсутствующие в плане мероприятий ("дорожной карте"). Комплекс мер по модернизации дошкольного образования Иркутской области в 2013 году был утвержден в конце 2013 года распоряжением Правительства Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 656-рп и вступил в силу с 13 января 2014 года.
2. В 2013 году в Иркутской области показатели результативности использования субсидии выполнены в полном объеме. Вместе с тем по информации Росстата России показатель "Отношение средней заработной плате педагогических работников к средней заработной плате в сфере общего образования" достиг только 91,5%.
3. В ходе реализации в 2013 году мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в Иркутской области в целях ввода дополнительных мест посредством строительства и приобретения зданий фактически введено в эксплуатацию 16 объектов (64%) из 25 запланированных.
Из приобретенных 9 объектов для реализации программ дошкольного образования введен в эксплуатацию лишь один объект. Остальные 8 объектов требовали доработки и были введены в 2014 году.
По условиям договоров купли-продажи здания, пригодного для оказания образовательных услуг детям дошкольного возраста, оплата осуществлялась в полном объеме в течение 10 календарных дней с момента заключения договора. Между администрациями муниципальных образований (покупатель) и застройщиком (продавец) заключались дополнительные соглашения к 6 договорам купли-продажи здания пригодного для оказания образовательных услуг детям дошкольного возраста, содержащие изменения в части срока передачи объекта. При приобретении зданий для реализации программ дошкольного образования оплата осуществлялась в полном объеме, при этом планируемые для ввода дополнительные места, своевременно не введены и дети дошкольного возраста не имели возможности посещать указанные дошкольные общеобразовательные учреждения.
Фактическая передача по договорам купли-продажи зданий, пригодных для оказания образовательных услуг детям дошкольного возраста, осуществлялась с июня по октябрь 2014 года. Указанные дошкольные образовательные учреждения начали осуществлять свою деятельность в период август-ноябрь 2014 года.
Таким образом, направленные на приобретение в 2013 году 8 объектов для реализации программ дошкольного образования средства федерального бюджета на общую сумму 517 134,94 тыс. рублей перечислялись более чем за шесть месяцев до фактического ввода объектов в эксплуатацию.
4. Приобретенные в 2014 году (средства федерального бюджета затрачены на сумму 355,0 млн. рублей) четыре здания для оказания образовательных услуг по состоянию на конец января 2015 года не имеют разрешения на ввод в эксплуатацию и не могут использоваться по назначению (Иркутская область, Зиминский район, п. Ухтуй; Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Розы Люксембург; Иркутская область, Нижнеудинский район, ул. Гоголя, дом 28 А; Иркутская область с. Кутулик Аларского района).
5. На складах министерства образования Иркутской области находится интерактивное оборудование на общую сумму 17,2 млн. рублей, закупленное согласно государственному контракту от 17 декабря 2013 г. N 55-57-135/13 и мебель, закупленная по государственному контракту от 2 декабря 2013 г. N 55-57-127/13, которые не используются. На момент контрольного мероприятия простой оборудования и мебели составил 330 и 345 дней соответственно.
6. В нарушение пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением мэра муниципального образования "Осинский район" В.А. Богданова на основании заявления директора ООО "АРДОС" от 23 апреля 2013 г. N 29, а также с учетом отсутствия других заявок со дня опубликования в общественно-политической газете "Знамя труда" от 10 мая 2013 г. N 19 (поправка к извещению от 31 мая 2013 г. N 22), ООО "Ардос" под строительство детского сада предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 13 000 кв. м, находящийся по адресу: Иркутская область, Осинский район, д. Лузгина, ул. Жданова, уч. 16-1, (договор аренды земельного участка от 17 июля 2013 г. N 26). При этом заявление директора ООО "Ардос" В.Ш. Шавояна от 23 апреля 2013 г. N 29 содержало просьбу о выделении другого земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, Осинский район, с. Лузгина, ул. 70 лет Октября, площадью 10 587 кв. м для строительства детского сада на 49 мест, с предварительным согласованием места размещения объекта.
Таким образом, указанный земельный участок предоставлен без соблюдения установленного порядка предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, а именно - в отсутствие заявки на выделение земельного участка находящегося по адресу: Иркутская область, Осинский район, д. Лузгина, ул. Жданова, уч. 16-1, общей площадью 13 000 кв. м.
7. В нарушение абзаца 1.9. раздела 1 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26, фактическое количество посещающих дошкольные учреждения детей в некоторых учреждениях превышает введенное количество мест. Так, например, детский сад, расположенный в Боханском районе, с. Олонки, ул. Раевского, дом 2, рассчитан на 147 мест, при этом списочная численность детей составляет 166 человек; в Слюдянском районе в детском саду, расположенном по адресу: п. Култук. ул. Кирова, дом 203а при введенных 110 местах списочная численность детей составляет 132 человек; в детском саду г. Слюдянка, ул. Слюдянских Красногвардейцев, дом 9 а при введенных 110 новых местах, списочная численность детей составляет 130 человек.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаца 1.9. раздела 1" имеется в виду "пункта 1.9. раздела 1"
8. При осмотре приобретенных действующих объектов и объектов незавершенного строительства, расположенных в Аларском (с. Кутулик), Шелеховском (п. Олха), Боханском (с. Олонки), Осинском (с. Лузгина), Черемховском (с. Алехино) районах, выявлены нарушения пунктов 1.9, 3.6, 4.38, 6.16.4, 6.2, 8.3, 13.6 норм, предусмотренных СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Кроме того, в результате осмотра зданий и целостности строительных конструкций вновь построенных объектов, а также объектов незавершенного строительства, во всех помещениях были обнаружены многочисленные трещины на стенах и потолках,
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Иркутской области предлагается:
1. Обеспечить выдачу со складов министерства образования Иркутской области интерактивного оборудования, закупленного согласно государственному контракту от 17 декабря 2013 г. N 55-57-135/13 и мебели, закупленной по государственному контракту от 2 декабря 2013 г. N 55-57-127/13 и их использование в дошкольных образовательных организациях.
2. Проанализировать и сообщить о результатах получения разрешения на ввод в эксплуатацию 4 объектов, приобретенных в 2014 году (Иркутская область, Зиминский район, п. Ухтуй; Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Розы Люксембург; Иркутская область, Нижнеудинский район, ул. Гоголя, дом 28 А; Иркутская область с. Кутулик Аларского района).
3. Обеспечить соблюдение пунктов 1.9, 3.6, 3.9, 4.38, 6.2, 13.3, 13.6 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26, в дошкольных образовательных организациях Иркутской области (в Аларском (с. Кутулик), Шелеховском (п. Олха), Боханском (с. Олонки), Осинском (с. Лузгина), Черемховском (с. Алехино) районах).
4. Принять меры по недопущению превышения фактического количества посещающих дошкольные учреждения в Иркутской области детей в сравнении с предусмотренным количеством мест в детских дошкольных учреждениях.
5. Проанализировать причины возникновения выявленных нарушений и принять меры по их устранению.
6. Установить виновных в выявленных нарушениях и принять соответствующие меры дисциплинарного воздействия.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 27 февраля 2015 г. N 6К(1017).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 90 дней со дня его получения.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 17 марта 2015 г. N ПР 12-27/12-04
Текст представления официально опубликован не был