Представление Счетной палаты РФ от 10 июля 2015 г. N ПР 13-168/13-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2014 год проведено контрольное мероприятие "Проверка отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации за 2014 год, в которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта, и принимаемых государственными органами исполнительной власти мерах по сбалансированности бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации (совместно с Контрольно-счетной палатой Камчатского края)", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными администраторами доходов краевого бюджета (Министерством образования и науки Камчатского края, Министерством территориального развития Камчатского края, Агентством по внутренней политике Камчатского края) с нарушением установленного срока возвращены в доход федерального бюджета не использованные по состоянию на 1 января 2015 года межбюджетные трансферты в сумме 2 608,5 тыс. рублей, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2. В нарушение статьи 2 Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 1-ФЗ "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации" по состоянию на 1 мая 2014 года не приведены в соответствие с Законом о краевом бюджете на 2014 год показатели 5 краевых государственных программ. Расхождения составляют 751 562,1 тыс. рублей.
3. Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края и Министерством строительства Камчатского края не соблюден порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, установленный пунктом 6 Положения о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 24 октября 2012 г. N 489-П, на сумму 265 000,0 тыс. рублей, принятия решения на использование остатков субсидий из краевого бюджета, предоставленных КП КК "Камчаткрайстрой", в сумме 71 469,9 тыс. рублей.
4. Министерством строительства Камчатского края ненадлежащим образом исполнялись полномочия по обеспечению результативности использования бюджетных средств, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму 2 366 623,0 тыс. рублей, затраченных на строительство объектов энергетической инфраструктуры Камчатского края.
5. Низкая исполнительская дисциплина привела к нарушениям Министерством строительства Камчатского края и Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края (и их подведомственными учреждениями) положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части строительства и реконструкции объектов в отсутствие утвержденной проектной документации, разрешений на строительство и правоустанавливающих документов на землю (статьи 48 и 51), проведения их консервации (статья 52), эксплуатации в отсутствие разрешительной документации (статья 55.24).
6. В нарушение пункта 2 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427, Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края не проводилась проверка достоверности определения сметной стоимости дорожных объектов, строительство которых осуществлялось в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308.
7. В ходе проведения анализа результатов закупок, осуществленных государственными заказчиками для обеспечения нужд Камчатского края, выявлены нарушения:
пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, в части отсутствия реквизитов коммерческих предложений поставщиков при обосновании начальной максимальной цены контракта на общую сумму 33 969,4 тыс. рублей;
частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части включения в документацию (извещение) о закупке указаний в отношении товарных знаков, фирменных наименований, приводящих к ограничению конкуренции, а также отсутствия указания минимальных и максимальных размеров показателей, значения которых не могут изменяться.
8. В нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" главными распорядителями средств краевого бюджета (Министерством строительства Камчатского края и Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края) не проводилась инвентаризация объектов незавершенного строительства в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
9. Министерством строительства Камчатского края и его подведомственным учреждением КГБУ "Служба заказчика" не были применены меры по взысканию неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренной государственными контрактами, на общую сумму 6 932,8 тыс. рублей.
10. Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края создано казенное предприятие Камчатского края "Единая дирекция по строительству" (далее КП КК "Камчаткрайстрой"), деятельность которого согласно уставу не соответствует пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Заключение КП КК "Камчаткрайстрой" различных договоров подряда (субподряда) на выполнение строительно-монтажных работ и оказание услуг на общую сумму 642 481,5 тыс, рублей осуществлялось в нарушение порядка, предусмотренного Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд казенного предприятия, утвержденное генеральным директором КП КК "Камчаткрайстрой" 9 марта 2012 года.
Фактически в противоречие действующему законодательству создан механизм, который исключает обеспечение гласности и прозрачности закупок, надлежащего контроля за расходованием средств краевого бюджета, а также способствует проявлению коррупции и другим злоупотреблениям.
11. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Министерством строительства Камчатского края и Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края не обеспечена государственная регистрация права собственности Камчатского края на 15 объектов недвижимости с общим объемом затрат 2 146 226,1 тыс. рублей, строительство которых не завершено и приостановлено более 6 месяцев, на 81 дорожный объект балансовой стоимостью 7 425 784,0 тыс. рублей.
12. В 2014 году Правительством Камчатского края не достигнуты 8 индикаторов (показателей), предусмотренных планами мероприятий, утвержденными в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 598, N 600 и N 606, в части увеличения объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту, темпов роста производительности труда, снижения смертности, увеличения числа семей, желающих улучшить жилищные условия, увеличения рождаемости и продолжительности жизни.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" предлагается следующее:
1) принять документ организационно-методического характера, направленный:
на устранение системных нарушений Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве и реконструкции объектов государственной собственности;
на усиление контроля за выполнением требований федеральных законов от 5 апреля 2013 г, N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
на завершение строительства сельского учебного комплекса в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района, дорожных объектов, строительства и сейсмоусиление жилых домов и объектов социальной сферы с установлением конкретных сроков исполнения;
2) принять меры по обеспечению государственной регистрации недвижимого имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) принять меры по взысканию с подрядчиков неустойки за неисполнение условий государственных контрактов;
4) рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
В срок до 11 августа 2015 года:
разработать меры, направленные на приведение деятельности КП КК "Камчаткрайстрой" в соответствие с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
провести проверку деятельности КП КК "Камчаткрайстрой" в части заключенных договоров подряда (субподряда) на предмет обоснования их цен, надлежащего исполнения условий, наличия дебиторской и кредиторской задолженности, своевременности и правильности расчетов, а также аффилированное лиц, представлявших стороны договоров.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 26 июня 2015 г. N 30К(1041).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 180 дней со дня его получения.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 10 июля 2015 г. N ПР 13-168/13-02
Текст представления официально опубликован не был