Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г. N 660-ПП в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 15 сентября 2017 г.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 декабря 2015 г. N 789-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях"
12 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу (заявлению) физических лиц либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Законом города Москвы от 28 ноября 2001 г. N 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются следующими архивными учреждениями, подведомственными Главному архивному управлению города Москвы, - Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (ГБУ "ЦГА Москвы"), Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Центральный государственный архив трудовых отношений города Москвы" (ГБУ "ЦГАТО Москвы"), Государственным казенным учреждением города Москвы "Центральный объединенный архив города Москвы" (ГКУ "ЦОА Москвы"), Государственным казенным учреждением города Москвы "Объединенный архив жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" (ГКУ "Объединенный архив ЖКХиБ"), Государственным казенным учреждением города Москвы "Центральный архив медицинских документов города Москвы" (ГКУ "ЦАМД Москвы") (далее - архивные учреждения).
2.3.2. Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляются:
2.3.2.1. При личном обращении заявителя - физического лица - филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места регистрации заявителя).
2.3.2.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - Государственным казенным учреждением города Москвы "Объединенная дирекция по обеспечению деятельности архивных учреждений города Москвы" (далее - ГКУ "Объединенная дирекция"). Заявитель также вправе получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе в МФЦ, указанном в запросе.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.4. Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос), содержащий необходимые для поиска архивного документа сведения, указанные в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Запрос оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
При обращении заявителя через Портал запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму запроса.
2.5.1.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с Едиными требованиями.
2.5.1.1.3. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (о рождении, браке, смерти), выданное Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы до 1 января 1990 г. либо выданное за пределами города Москвы (нотариально заверенная копия), - при подаче запросов о подтверждении фактов трудового стажа и заработной платы умершего лица для оформления пенсии при потере кормильца. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикрепляет к запросу электронную копию (электронный образ) свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.5.1.1.4. В случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия (нотариально заверенная доверенность). В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикрепляет к запросу электронную копию (электронный образ) указанной доверенности.
2.5.1.1.5. Документ о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки) - при подаче запроса о подтверждении фактов трудового стажа, заработной платы, награждения (копия, не требующая удостоверения). В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикрепляет к запросу электронную копию (электронный образ) документа о трудовой деятельности.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом (работником) ГКУ "Объединенная дирекция" с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, - свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, браке, смерти), выданные Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы после 1 января 1990 г., в случае подачи запросов о подтверждении фактов трудового стажа и заработной платы умершего лица для оформления пенсии при потере кормильца.
2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.1.4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, в формате JPEG, PDF, RAR, ZIP.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти города Москвы (далее - органы государственной власти) в процессе представления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в ГКУ "Объединенная дирекция" и получение МФЦ от ГКУ "Объединенная дирекция" результата представления государственной услуги для выдачи его заявителю - физическому лицу и не может превышать:
2.7.1.1. По запросам по тематике "О создании (переименовании) организации - для оформления трудовой пенсии" при указании заявителем в запросе числа, месяца, года и номера правового акта - 11 рабочих дней, а при отсутствии указанных данных - 20 рабочих дней.
2.7.1.2. По запросам по тематикам "О награждении медалью "Ветеран труда", "О награждении медалью "За оборону Москвы", "О награждении медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "О награждении медалями "В память 800-летия Москвы", "В память 850-летия Москвы", "О награждении медалью "За доблестный труд к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина", "О награждении ведомственными наградами, почетными грамотами", "О трудовом стаже, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ", "О заработной плате, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ", "О пособии по безработице по документам территориальных органов труда и занятости населения города Москвы до 2002 года", "О мобилизации в народное ополчение, на трудовой фронт в годы Великой Отечественной войны", "О получении копии акта медицинского освидетельствования в районных Бюро медико-социальной экспертизы города Москвы до 2005 года", "О получении копии приговора, вынесенного Московским городским судом", "Об установлении опеки, усыновлении (кроме решений органов социальной защиты населения)", "Об учебе", "О пребывании детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и др.)" - 20 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться:
2.7.2.1. При личном обращении заявителя в МФЦ на следующий день после дня регистрации запроса в МФЦ.
2.7.2.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - с момента регистрации запроса в ГКУ "Объединенная дирекция".
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представленный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для представления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Регламенте, в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.3. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для представления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Представленные документы утратили силу (в случае если срок действия документа указан в самом документе или определен законодательством Российской Федерации), в частности:
2.8.1.6.1. Доверенность с истекшим сроком действия.
2.8.1.6.2. Паспорт, подлежащий замене в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.1.7. Обращение заявителя за государственной услугой в архивное учреждение, МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю государственную услугу.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.8.2.3. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления, указанным в пункте 2.5.1.4 настоящего Регламента.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определенный в пунктах 2.8.1.1, 2.8.1.2, 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.5, 2.8.1.6, 2.8.1.7, 2.8.2.1, 2.8.2.2, 2.8.2.3 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Письменное мотивированное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае личного обращения заявителя в МФЦ оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается работником МФЦ и выдается заявителю в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.5. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом ГКУ "Объединенная дирекция" с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе предоставления государственной услуги архивными учреждениями.
2.10.1.2. Наличие противоречивых или недостоверных сведений в представленных заявителем документах, если указанные обстоятельства были установлены в процессе предоставления государственной услуги архивными учреждениями.
2.10.1.3. Отнесение сведений, подлежащих передаче заявителю в результате предоставления государственной услуги, федеральными законами к категории ограниченного доступа.
2.10.1.4. Представление заявителем документов, утративших силу (если срок действия документов указан в самом документе или определен законодательством Российской Федерации), в случае если указанные обстоятельства были установлены архивными учреждениями в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе предоставления государственной услуги архивными учреждениями.
2.10.1.6. Представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если соответствующие обстоятельства выявлены после приема заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенный в пунктах 2.10.1.1, 2.10.1.2, 2.10.1.3, 2.10.1.4, 2.10.1.5, 2.10.1.6, 2.10.1.7 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. В случае если прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом архивного учреждения и выдается заявителю с указанием причин отказа с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для личного вручения его заявителю. При этом срок вручения заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги определяется с учетом срока передачи указанного решения из ГКУ "Объединенная дирекция" в МФЦ. Передача решения об отказе в предоставлении государственной услуги из ГКУ "Объединенная дирекция" в МФЦ осуществляется не позднее одного рабочего дня до даты выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом архивного учреждения с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.11.1.1. Архивная справка - документ архивного учреждения, составленный на бланке архивного учреждения, содержащий документную информацию о предмете запроса, с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.
2.11.1.2. Архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке.
2.11.1.3. Архивная выписка - документ архивного учреждения, составленный на бланке архивного учреждения, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения.
2.11.1.4. Информационное письмо - письмо, составленное на бланке архивного учреждения по запросу заявителя, содержащее информацию о хранящихся в архивном учреждении архивных документах по определенной теме, их отсутствии или отсутствующих сведениях в документах.
2.11.1.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в МФЦ в форме документа на бумажном носителе.
2.11.2.2. Направлен в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной подписью уполномоченного должностного лица, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
В случае подачи запроса при личном обращении заявителя в МФЦ результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) выдается заявителю при личном обращении в МФЦ в форме документа на бумажном носителе.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в его "личный кабинет" на Портале в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной подписью уполномоченного должностного лица. Заявитель также вправе указать в запросе о необходимости получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в МФЦ, указанном в запросе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги по теме "О создании (переименовании) организации - для оформления трудовой пенсии" вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- вид подготовленного документа;
- дата документа;
- номер документа;
- название организации;
- дата создания (переименования) организации;
- основания создания (переименования) организации.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица (работника).
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Доступность и качество государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) возможность подачи запроса в любом МФЦ, вне зависимости от места регистрации заявителя;
2) время ожидания в очереди при подаче запроса в МФЦ - не более 15 минут;
3) срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- при личном обращении заявителя в МФЦ - не более 15 минут с момента представления работнику МФЦ заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при наличии технической возможности);
- при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - не позднее следующего рабочего дня с момента поступления запроса в ГКУ "Объединенная дирекция";
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в МФЦ - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях архивных учреждений, ГКУ "Объединенная дирекция", МФЦ;
2) на официальных сайтах архивных учреждений, Главного архивного управления города Москвы (далее - Главархив Москвы) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. В случае подачи запроса в форме документа на бумажном носителе основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по приему документов (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:
- при личном обращении заявителя в МФЦ - должностное лицо (работник) МФЦ;
- при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - должностное лицо (работник) ГКУ "Объединенная дирекция".
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями:
3.2.3.1. В случае обращения заявителя в МФЦ должностное лицо (работник) МФЦ:
3.2.3.1.1. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, передает запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в установленном порядке в ГКУ "Объединенная дирекция".
3.2.3.1.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом:
3.2.3.1.2.1. Уведомляет заявителя в устной форме о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных, недостатков, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявителю запрос и представленные им документы.
3.2.3.1.2.2. Оформляет по требованию заявителя решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ и выдает заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.2. В случае поступления запроса в электронной форме с использованием Портала должностное лицо (работник) ГКУ "Объединенная дирекция":
3.2.3.2.1. Информирует заявителя с использованием "личного кабинета" заявителя на Портале о регистрации запроса.
3.2.3.2.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, уполномоченному должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.2.3.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, готовит проект решения об отказе в приеме документов, которое подписывается должностным лицом ГКУ "Объединенная дирекция".
3.2.3.2.4. Направляет решение об отказе в приеме документов заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при личном обращении заявителя в МФЦ - не позднее одного рабочего дня со дня регистрации запроса в МФЦ, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в ГКУ "Объединенная дирекция";
- при подаче запроса с использованием Портала - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса в ГКУ "Объединенная дирекция".
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием (получение) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Регистрация и передача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу ГКУ "Объединенная дирекция", ответственному за обработку документов.
3.2.5.3. Отказ в приеме документов.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение принятых от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника), ответственного за прием документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по обработке документов, является уполномоченное должностное лицо (работник) ГКУ "Объединенная дирекция" (далее - должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов). Обработка запросов, полученных из МФЦ и с использованием Портала, адресованных в архивные учреждения, осуществляется централизованно в ГКУ "Объединенная дирекция".
3.3.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Формирует сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, обеспечивая получение соответствующих документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия путем обращения к Базовому регистру, в порядке, установленном Правительством Москвы.
3.3.3.2. Осуществляет проверку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем, на соответствие требованиям, предъявляемым к их содержанию и оформлению, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
3.3.3.3. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах, документах и информации, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия путем обращения к Базовому регистру, устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.3.4. Утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г. N 660-ПП.
3.3.3.5. Определяет местонахождение запрашиваемых архивных документов с использованием информационно-поисковых систем Главархива Москвы.
Направляет запрос о предоставлении государственной услуги в ГБУ "ЦГА Москвы", ГБУ "ЦГАТО Москвы", ГКУ "ЦОА Москвы", ГКУ "Объединенный архив ЖКХиБ", ГКУ "ЦАМД Москвы".
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- передача обработанных запросов должностным лицам архивных учреждений для формирования результата представления государственной услуги;
дефис второй утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г. N 660-ПП.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностными лицами архивных учреждений, уполномоченных на формирование результата предоставления государственной услуги, обработанных запросов.
3.4.2. Должностными лицами (работниками), ответственными за выполнение административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата и внесение сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра), являются:
3.4.2.1. Должностные лица (работники) архивных учреждений, в которые поступили обработанные запросы (ГБУ "ЦГА Москвы", ГБУ "ЦГАТО Москвы", ГКУ "ЦОА Москвы", ГКУ "Объединенный архив ЖКХиБ", ГКУ "ЦАМД Москвы"), ответственные за формирование результата.
3.4.2.2. Должностные лица (работники) ГКУ "Объединенная дирекция", ответственные за внесение сведений о конечном результате государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.3. Должностные лица (работники) архивных учреждений, ответственных за формирование результата (ГБУ "ЦГА Москвы", "ГБУ "ЦГАТО Москвы", ГКУ "ЦОА Москвы", ГКУ "Объединенный архив ЖКХиБ", ГКУ "ЦАМД Москвы"):
3.4.3.1. Осуществляют поиск запрашиваемого архивного документа.
3.4.3.2. Готовят на основе архивных документов архивные справки, архивные копии, архивные выписки, информационные письма, проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Передают их уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги должностному лицу.
3.4.3.3. Уполномоченное на подписание результатов предоставления государственной услуги должностное лицо рассматривает и подписывает результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ от предоставления государственной услуги) в соответствии с Едиными требованиями и передает подготовленные материалы в ГКУ "Объединенная дирекция" для завершения административной процедуры.
3.4.4. Должностное лицо (работник) ГКУ "Объединенная дирекция":
3.4.4.1. Принимает от архивных учреждений подготовленные по запросам документы.
3.4.4.2. Вносит сведения о завершении формирования результата предоставления государственной услуги в Автоматизированную систему государственных и муниципальных услуг и функций.
3.4.4.3. Вносит сведения о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра по теме "О создании (переименовании) организации - для оформления трудовой пенсии" в следующем составе:
- вид подготовленного документа;
- дата документа;
- номер документа;
- название организации;
- дата создания (переименования) организации;
- основания создания (переименования) организации.
3.4.4.4. Обеспечивает передачу результата предоставления государственной услуги должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
В случае, если при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель указал в запросе о необходимости получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе, информирует заявителя через подсистему "личный кабинет" Портала о направлении результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.4.5.1. Для должностных лиц (работников) архивных учреждений:
3.4.5.1.1. По запросам по тематике "О создании (переименовании) организации - для оформления трудовой пенсии" при указании заявителем в запросе числа, месяца, года и номера правового акта, утвердившего создание (переименование) организации, - 8 рабочих дней, а при отсутствии указанных данных - 17 рабочих дней.
3.4.5.1.2. По запросам по тематикам "О награждении медалью "Ветеран труда", "О награждении медалью "За оборону Москвы", "О награждении медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "О награждении медалями "В память 800-летия Москвы", "В память 850-летия Москвы", "О награждении медалью "За доблестный труд к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина", "О награждении ведомственными наградами, почетными грамотами", "О трудовом стаже, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ", "О заработной плате, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ", "О пособии по безработице по документам территориальных органов труда и занятости населения города Москвы до 2002 года", "О мобилизации в народное ополчение, на трудовой фронт в годы Великой Отечественной войны", "О получении копии акта медицинского освидетельствования в районных Бюро медико-социальной экспертизы города Москвы до 2005 года", "О получении копии приговора, вынесенного Московским городским судом", "Об установлении опеки, усыновлении (кроме решений органов социальной защиты населения)", "Об учебе", "О пребывании детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и др.)" - 17 рабочих дней.
3.4.5.2. Для должностного лица (работника) ГКУ "Объединенная дирекция", ответственного за завершение формирования результата, с учетом срока передачи документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, из ГКУ "Объединенная дирекция" в МФЦ для выдачи их заявителю - один рабочий день.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка документов по запросам граждан и передача должностному лицу (работнику), ответственному за выдачу документов, результата предоставления государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по выдаче документов (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов), является:
- должностное лицо (работник) МФЦ, ответственное за выполнение административной процедуры по выдаче документов, если документ выдается при личном обращении в МФЦ;
- должностное лицо (работник) ГКУ "Объединенная дирекция", если документы направляются в электронном виде с использованием Портала.
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственный за выдачу (направление) документов в зависимости от способа получения результата предоставления государственной услуги, указанного заявителем (представителем заявителя) в запросе:
3.5.3.1. В случае выдачи результата предоставления государственной услуги при личном обращении в МФЦ:
3.5.3.1.1. Проверяет полномочия лица, получающего документы.
3.5.3.1.2. Выдает заявителю (представителю заявителя) документы, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.3.2. В случае получения запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала, - направляет заявителю документы, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры, в том числе и при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала, составляет не более одного рабочего дня.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача либо направление с использованием Портала заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Главархивом Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами архивных учреждений, ГКУ "Объединенная дирекция", МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директорами архивных учреждений, руководителем ГКУ "Объединенная дирекция", директором Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) и уполномоченными ими должностными лицами (работниками).
4.3. Перечень должностных лиц (работников), осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами архивных учреждений, ГКУ "Объединенная дирекция", ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) архивных учреждений, ГКУ "Объединенная дирекция", ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) архивных учреждений, ГКУ "Объединенная дирекция", ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников архивного учреждения, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) архивного учреждения.
Жалобы на решения и действия (бездействия) директора (уполномоченного заместителя директора) архивного учреждения, руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ГКУ "Объединенная дирекция", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Главархивом Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна", в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с архивными учреждениями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и действия (бездействия) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
Жалобы на решения и действия (бездействия) работников "ГКУ "Объединенная дирекция" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ГКУ "Объединенная дирекция".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. При организации соответствующей технической возможности с использованием Портала.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование архивного учреждения, ГКУ "Объединенная дирекция", МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов в их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.