Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам законодательного регулирования закупочной деятельности автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и сообщает следующее.
В настоящее время автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
При этом Закон N 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 данного Федерального закона.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) автономные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в случае предоставления таким учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования в том числе на предоставление субсидий бюджетным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
При этом положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации разделены субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Также следует отметить, что в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Таким образом, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации четко разделены ассигнования, которые предоставляются автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и на финансовое обеспечение выполнения указанным учреждениями государственного (муниципального) задания.
С учетом вышеизложенного автономные учреждения применяют положения Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, являющихся в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
В отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий сообщаем, что пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" установлено, что предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между федеральными органами государственной власти (государственными органами) как получателями средств федерального бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При этом пунктом 18 указанного постановления Правительства Российской Федерации установлено, что соглашения (договоры) о предоставлении субсидий заключаются в отношении каждого объекта и должны в том числе содержать условия о соблюдении организациями при использовании субсидий на капитальные вложения положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, вопрос о применении заказчиками положений Закона N 44-ФЗ должен решаться с учетом указанных норм законодательства Российской Федерации.
В заключение обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N Д28и-827 "О разъяснений положений статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был