Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу о предложениях по совершенствованию законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и сообщает.
1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) который устанавливает ряд новаций направленных не только на увеличение эффективности закупок, но также и на установление контроля за исполнением контрактов.
Одними из ключевых новаций Закона N 44-ФЗ являются:
установление антидемпинговых механизмов (статья 37 Закона N 44-ФЗ), направленных на исключение случаев недобросовестной конкуренции;
обязанность для заказчика установления обеспечения исполнения контрактов (статья 96 Закона N 44-ФЗ);
возможность для заказчика расторжение контракта в одностороннем порядке (статья 95 Закона N 44-ФЗ);
обязательность применения заказчиками штрафных санкций, в случае нарушения условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (статья 34 Закона N 44-ФЗ);
мониторинг закупок и аудит эффективности закупок (статьи 97 и 98 Закона N 44-ФЗ);
многоуровневая система контроля закупок, в том числе контроль органами внутреннего финансового контроля, введение понятий ведомственного контроля и контроля заказчика (статьи 99-101 Закона N 44-ФЗ);
общественный контроль и общественное обсуждение закупок (статья 102 Закона N 44-ФЗ).
Также следует отметить, что новацией Закона N 44-ФЗ является установление методов определения начальной (максимальных) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (статья 22 Закона N 44-ФЗ). Данные методы направлены на установление объективного ценообразования и исключение злоупотреблений в этой сфере.
Вместе с этим в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ обоснованность начальной (максимальных) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В свою очередь, установлена обязанность поставщика (исполнителя, подрядчика) предоставлять заказчику информацию о своих руководителях и выгодоприобретателях, субподрядчиках, соисполнителях в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации (статья 34 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, на законодательном уровне установлены существенные барьеры для злоупотребления в сфере распределения бюджетных средств, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения Закона N 44-ФЗ максимально минимизируют возможность возникновения коррупционной составляющей в отношениях между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также косвенно или в императивном порядке стимулирует поставщика (подрядчика, исполнителя) к качественному и своевременному исполнению контракта.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2014 г. N Д28и-689 "О предложениях по совершенствованию законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг"
Текст письма официально опубликован не был