Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Положениями подпунктов "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
В соответствии с указанными положениями Закона N 44-ФЗ, в случае если в документации о такой закупке содержится указание на использование определенного товарного знака, то участник закупки в первой части заявки указывает согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, содержащее в том числе согласие на использование данного товарного знака.
В случае если в документации о такой закупке содержится указание на использование определенного товарного знака или эквивалента, то участник закупки в первой части заявки указывает согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, с указанием в том числе согласия на использование данного товарного знака или конкретных показателей, соответствующих значениям эквивалентности, при использовании эквивалентного товара.
В случае если в документации о такой закупке не содержится указание на использование определенного товарного знака, то участник закупки в первой части заявки указывает согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, с указанием в том числе конкретных показателей используемого товара.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, определяющими информацию, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в случае, указанном в обращении, заявка участника закупки не подлежит отклонению.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2015 г. N Д28и-484 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был