Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение о разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает свое мнение.
В соответствии со статьей 3 Закона N 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. При этом в соответствии со статьей 4 Закона N 94-ФЗ государственными (муниципальными) заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Поскольку учреждения РАН являются получателями бюджетных средств, то закупка любых товаров, работ, услуг, в том числе работ по капитальному ремонту, является закупкой для государственных нужд и должна осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6.1. статьи 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В этой связи для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан приказ от 7 июня 2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г., регистрационный N 21367) (далее - Номенклатура).
Приказ Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601 утратил силу.
Номенклатура введена для предотвращения дробления заказов и оптимизации планирования размещения заказов.
Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (часть 6 статьи 10 Закона N 94-ФЗ);
- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (часть 2.1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3 статьи 42 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, непревышающую сто тысяч рублей в течение квартала (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ).
Таким образом, Закон N 94-ФЗ разрешает при необходимости проведения дополнительных закупок использовать запрос котировок до пятьсот тысяч рублей, а в случае непредвиденных потребностей - закупать прямыми договорами до ста тысяч рублей.
Вместе с тем необходимо отметить, что каждая из групп Номенклатуры предоставляет возможность размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в нее на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала, и путем запроса котировок на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Заместитель Директора |
Л.Г. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 декабря 2011 г. N Д28-740 "О разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был