Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), переданное для рассмотрения ФАС России, и сообщает свое мнение.
В соответствии со статьей 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе определен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.
В соответствии с пунктом 53 Правил оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки). В рамках указанного критерия оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).
В соответствии с пунктом 54 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В случаях, указанных в обращении, срок оказания услуг определен заказчиком в техническом задании конкурсной документации периодом с 4 сентября 2011 года по 3 сентября 2012 года (в конкурсной документации на оказание комплекса услуг по подготовке рекомендаций и осуществлению мероприятий по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима в Учебно-исследовательском центре МАДИ) и с момента заключения государственного контракта по 31 декабря 2011 года (в конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городская реклама и информация") соответственно, является постоянным и единым для всех лотов рассматриваемых конкурсов. Указанное значение не может быть изменено, а потому не отнесено к критериям оценки заявок.
Дополнительное введение аналогичного значения, но с иным содержанием (срок осуществления комплексного обследования объекта, оценки текущего состояния обеспечения охраны, антитеррористической защищенности объекта с подготовкой акта обследования и письменных рекомендаций заказчику и соответственно срок разработки и утверждения у заказчика регламента выполнения работ) в критерии оценки заявок конкурсной документации с определением самостоятельного параметра его значимости не соответствует положениям пунктов 53 и 54 Правил и влияет на правильность определения рейтинга оцениваемых заявок.
Аналогичное решение вынесено Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в рамках рассмотрения дела N А76-15429/2010 (от 13 декабря 2010 г. N 18АП-11889/2010).
Вместе с тем следует отметить, что в конкурсной документации на оказание комплекса услуг по подготовке рекомендаций и осуществлению мероприятий по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима в Учебно-исследовательском центре МАДИ установлено, что услуги оказываются в два этапа, одним из которых является осуществление комплексного обследования объекта, оценка текущего состояния обеспечения охраны, антитеррористической защищенности объекта с подготовкой акта обследования и письменных рекомендаций заказчику. В конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городская реклама и информация" установлено, что до начала выполнения работ, в срок не более 7 дней с даты заключения государственного контракт исполнителю (по итогам открытого конкурса) необходимо разработать и утвердить у заказчика Регламент выполнения работ. При этом заявки участников размещения заказа оцениваются по критерию "срок оказания первого этапа услуг" и "срок разработки и утверждения у заказчика регламента выполнения работ" соответственно.
Заместитель директора |
Л.Г. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 декабря 2011 г. N Д28-745 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был