Проверками в части соблюдения требований правил перевозок опасных грузов по маркировке вагонов и контейнеров установлено, что только в период за июнь-август 2015 г. на ПКО и КПБ было обнаружено более 25 тысяч вагонов, на которых отсутствовали или были частично отклеены знаки опасности и маркировка в виде табличек оранжевого цвета.
В целях обеспечения перевозочного процесса, сохранности перевозимых грузов, вагонов и инфраструктуры железнодорожного транспорта при перевозке опасных грузов по российским железным дорогам и в международном сообщении:
1. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания по согласованию с территориальными дирекциями управления движением:
1.1. установить с 22 сентября по 22 октября 2015 года особый режим работы по осуществлению проверки качества нанесения грузоотправителями знаков опасности и маркировки в виде табличек оранжевого цвета (далее - маркировки) на вагоны и контейнеры с опасными грузами, при перевозке по российским железным дорогам, в том числе транзитом;
1.2. установить порядок действий работников при обнаружении случаев некачественного нанесения знаков опасности и маркировки на вагоны, контейнеры при перевозке опасных грузов. В случае выявления использования маркировочных знаков, не отвечающих Техническим требованиям к нанесению "Знаков опасности" и "Номеров ООН" (далее - Технические требования), утвержденным МПС России совместно с Госгортехнадзором России и объявленных телеграммой МПС России от 04.03.2002 N Г-2205 с учетом дополнительной информации, объявленной телеграммой ОАО "РЖД" от 27.04.2012 N ЦДМУ-17/45 (например: использование самоклеющейся бумаги вместо самоклеющейся пленки, ненадлежащее количество и качество клеевого слоя и др.), либо нанесения маркировочных знаков на неочищенную и не обезжиренную поверхность вагонов и контейнеров, а также использование контрафактной (поддельной) продукции, работники станции обнаружения направляют информацию о выявленном нарушении на станции погрузки, в территориальные центры фирменного транспортного обслуживания дорог погрузки и в ЦФТО;
1.3 при поступлении информации о нарушении организовать на станциях погрузки опасных грузов совместно с грузоотправителями расследование данных нарушений. В ходе расследования определить причины некачественного нанесения маркировочных знаков с получением информации о применяемой самоклеющейся пленке, представлением сертификатов и контрольных (эталонных) образцов знаков опасности и маркировки, нормативных документов (ТУ), на основании которых самоклеющаяся пленка и маркировочные знаки изготавливались;
1.4 до 1 ноября 2015# представить в ЦФТО отчет о результатах проведенной работы, а также предложения по совершенствованию системы контроля применяемых грузоотправителями знаков опасности и маркировки на вагонах и контейнерах при перевозке опасных грузов.
2. Заместителю генерального директора ЦФТО Махмудову Т.М. с учетом результатов проведенной на железных дорогах работы и с привлечением экспертных организаций обеспечить в 2015 году подготовку предложений в Федеральное агентство железнодорожного транспорта Минтранса России (Росжелдор) по совершенствованию системы контроля на железных дорогах соответствия знаков опасности и маркировки Техническим требованиям, в том числе исключающих возможность использования при вышеуказанных перевозках контрафактной (поддельной) продукции.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора ЦФТО - филиала ОАО "РЖД" Кунаеву Е.А.
Вице-президент |
С.М. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 сентября 2015 г. N 2302р "Об усилении контроля за нанесением грузоотправителями маркировки и знаков опасности на вагоны и контейнеры с опасными грузами"
Текст распоряжения официально опубликован не был