Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется, если работу или услугу может выполнить или оказать только орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, либо унитарное предприятие при наличии у них полномочий, установленных соответствующим нормативным правовым или законодательным актом.
Обращаем внимание, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации" ФГУП "Охрана" является подведомственным Министерству внутренних дел Российской Федерации унитарным предприятием.
Так, ФГУП "Охрана" вправе охранять объекты, подлежащие государственной охране. К таким объектам относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на осуществление охраны вышеуказанных объектов с ФГУП "Охрана" как с единственным поставщиком в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в том числе по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется, если работу или услугу может выполнить или оказать только орган исполнительной власти или подведомственное ему госучреждение либо унитарное предприятие при наличии у них полномочий, установленных соответствующим нормативным правовым или законодательным актом.
ФГУП "Охрана" вправе охранять объекты, подлежащие госохране. К таким объектам относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных, региональных органов законодательной и исполнительной власти, иных госорганов.
Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на осуществление охраны вышеуказанных объектов с ФГУП "Охрана" как с единственным поставщиком, в том числе на работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2014 г. N Д28и-2005 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был