Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам, и дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным дочерним хозяйственным обществам.
Согласно пункту 1 части 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд действие Закона N 223-ФЗ не распространяется.
Согласно информации, представленной Федеральной службой по тарифам (письмо от 3 июня 2015 г. N ЕП-6477/13), общество включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, приказом ФЭК России от 10 мая 2001 г. N 29/6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приказом ФЭК России от 10 мая 2001 г. N 29/6" имеется в виду "постановление ФЭК России от 10 мая 2001 г. N 29/6"
Также отмечаем, что общество осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере электроснабжения, выручка от которого составляет 80% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой обществом деятельности.
Таким образом, общество при закупке должно руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2015 г. N АД/28452-ПР/25
"О рассмотрении обращения ООО "ЭНЕРГО" о даче разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение общества от 14.05.2015 N 650, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 26.05.2015 N П13-26315, о даче разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, ФАС России сообщает свою позицию по поставленным в обращении вопросам.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.
В соответствии с пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие Закона о закупках не распространяется на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, если общая выручка таких организаций от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Порядок размещения на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках и требования к информации об объеме выручки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 494 (далее - Порядок).
Из обращения следует, что в уставном капитале общества отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Общество осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере электроснабжения, выручка от которого составляет 80% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой обществом деятельности.
Учитывая вышеизложенное, общество не соответствует требованиям пункта 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности обязано руководствоваться требованиями Закона о закупках.
|
А.В. Доценко |
Письмо Федеральной службы по тарифам от 3 июня 2015 г. N ЕП-6477/13
Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение общества от 14.05.2015 N 650 по вопросу исполнения требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 26.05.2015 N П13-26315, и сообщает, что разъяснение норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, к компетенции Федеральной службы по тарифам не относится.
Вместе с тем сообщаем, что общество включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, приказом ФЭК России от 10.05.2001 N 29/6.
|
Е.В. Помчалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 июня 2015 г. N Д28И-1771 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был