Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Требования к участникам закупок устанавливаются в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. При этом заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ (часть 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд необходимо руководствоваться нормами Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем пакет документов, указанный в письме Совета Министров Республики Крым от 26 февраля 2015 г. N 1/01-46/863, предоставляется для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
Также сообщаем, что в соответствии с федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 (далее - Программа) предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Крым и г. Севастополя, муниципальной собственности.
Таким образом, в случае указанном в обращении выполнение работ будет осуществляться для государственных нужд Республики Крым, муниципальных нужд муниципального образования Республики Крым.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 1 положения "О Министерстве финансов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 1 статьи 1 положения "О Министерстве финансов Российской Федерации" имеется в виду "пункт 1 положения "О Министерстве финансов Российской Федерации"
На основании изложенного по дополнительным вопросам, связанным с выделением и использованием бюджетных средств в рамках Программы, необходимо обращаться в Минфин России.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2015 г. N Д28И-1412 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был