Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 22З-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
По вопросу заполнения граф "Сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в натуральном выражении", "Сведения о начальной максимальной цене договора (цене лота)", "Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц), "Способ закупки", в случае если договор заключен в 2014 году, а фактическое исполнение происходит в 2015 году.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" утверждены требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее - требования).
В соответствии с пунктом 1 требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит в том числе следующие сведения: сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц).
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 требований, в случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.
Таким образом, если договоры заключены в 2014 году, а фактическое исполнение происходит в 2015 году, то указанные графы заполняются в плане 2014 года на весь период действия закупки до момента исполнения договора.
По вопросу необходимости заполнения в плане закупок каждой графы на каждый отдельный договор сообщаем, что форма плана закупок построена таким образом, чтобы каждая закупка соответствовала отдельной строчке в форме плана закупок товаров, работ, услуг.
По вопросу публикации пустого плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, которые заказчик не осуществляет.
Пункт 2 требований предусматривает план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.
Указанный план закупки формируется с учетом критериев, установленных федеральными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Таким образом, если заказчик не осуществляет закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, но при этом осуществляет закупку лекарственных средств, то такая информация должна быть отражена в соответствующем плане закупок.
В заключение обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 января 2015 г. N Д28и-207 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был