Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Мосштамп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку памятных лацканных знаков "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации", памятных знаков "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации", бланков удостоверений "Памятный знак "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации", коробок для памятного лацканного знака "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации", коробок для памятного знака "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации" и бланка удостоверения "Памятный знак "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации" (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения 0273100000115000160) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 582 995 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.10.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
1) Приложением 1, 2, 3 к разделу 3 (Технические требования) документации об Аукционе установлены изображения "Памятный лацканный знак "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации", "Памятный знак "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации", Бланк удостоверения "Памятный знак "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации" которые, по мнению Заявителя имеют низкое качество изображения, что не позволяет определить радиальный рельеф и фигурантный кант.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что подпунктом 1-5 пункта 2 раздела 3 (Технические требования) документации об Аукционе установлены функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки, а также требования к размерам и материалу.
Также представители Заказчика пояснили что, содержащиеся в документации об Аукционе изображения не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, что изображения содержащиеся в документации об Аукционе не соответствуют описанию технического задания.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Пунктом 2.1 раздела 3 (Технические требования) документации об Аукционе установлено: "Участники закупки (Поставщики) вправе ознакомиться с образцами товара по адресу Заказчика: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, кабинет N 108 с понедельника по четверг с 9:00 до 17:00 и в пятницу с 9:00 до 16:00".
По мнению Заявителя, при ознакомлении с образцами товара Заказчик, в категорической форме отказал произвести фотосъемку образцов продукции.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили Постановление правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.07.2010 N 167п в соответствии с которым фото и видео съемка на территории исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации может производиться только с разрешения председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации или его заместителей, а также пояснили что данного разрешения Заявитель на момент ознакомления с образцом продукции не имел.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Пунктом 2.1 раздела 3 (Технические требования) документации об Аукционе установлено: "Участники закупки (Поставщики) вправе ознакомиться с образцами товара по адресу Заказчика: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, кабинет N 108 с понедельника по четверг с 9:00 до 17:00 и в пятницу с 9:00 до 16:00".
Подпунктом 1 пункта 2 раздела 3 (Технические требования) документации об Аукционе установлено: "Лента покрыта горячей непрозрачной эмалью".
"Поле щита покрыто горячей эмалью бордового цвета".
Подпунктом 2 пункта 2 раздела 3 (Технические требования) документации об Аукционе установлено: "Лента покрыта горячей непрозрачной эмалью".
"Поле щита покрыто горячей эмалью бордового цвета".
По мнению Заявителя, представленные для ознакомления образцы товара частично не соответствуют техническим требованиям документации об Аукционе, а именно поле щита и лента на образцах были покрыты органическими эмалями.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили что представленные для ознакомления образцы продукции изготовлены в полном соответствии с разделом 3 (Технические требования) документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих доказательств, что представленные образцы товара частично не соответствуют техническим требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2015 N0273100000115000160-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1, 2, 3, 4, 5, 8" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позиции 2 "Памятный знак "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации".
Подпунктом 2 пункта 2 раздела 3 (Технические требования) документации об Аукционе установлено: "В нижней части памятного знака располагается надпись золотистого цвета в две строки. Первая строка - цифры "25" - высота цифр не менее 0,5 мм, толщина не менее 0,6 мм, длина надписи - 11 мм, расстояние между буквами не менее 0,2 мм. Вторая строка "ЛЕТ" - высота букв надписи не менее 0,3 мм, толщина не менее 0,4 мм, длина надписи 10 мм, расстояние между буквами не менее 0,05 мм и не более 1,5 мм.".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что показатели толщины и показатели расстояния между буквами, которые должен указать участник закупки в заявке, в сумме должны составлять 10 мм, что является длиной надписи.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что в установленном Заказчиком техническом задании по позиции "Памятный знак "25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации" не раскрыто содержание показателя толщина, а также из документации об Аукционе не следует, что указанный показатель является составной частью длины надписи.
Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным указать параметры товара по данному пункту технического задания документации об Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены показатели надписи, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе участникам Аукциона с порядковыми номерами "1, 2, 3, 4, 5, 8" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мосштамп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 05.10.2015 по делу N К-1260/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2015 г. N К-1260/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был