Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СМУ-55" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) Государственным казенным учреждением Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик), аукционной Комиссией Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Аукционная комиссия), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного автономного учреждения социального обслуживания Московской области "Социально-оздоровительный центр "Лесная поляна" (номер извещения 0148200005415000363) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 19.08.2015 N К-993/15 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 855 750 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.06.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе осуществления закупки участник Аукциона под номером 1, обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, мотивированными тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего документы, необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя, не были загружены на электронной площадке.
Комиссия, рассмотрев 19.08.2015 жалобу участника Аукциона под номером 1, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 19.08.2015 N К-993/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы участника Аукциона под номером 1, Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписано:
1. отменить протокол подведения итогов Аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене вышеуказанных Протоколов.
2. отменить протокол проведения Аукциона
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- обеспечить надлежащую возможность подачи заявок на участие в Аукционе участнику закупки под номером 1 и участнику закупки под номером 5 и уведомить участника закупки под номером 1 и участника закупки под номером 5 об указанной возможности;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 предписания.
- Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 19 359 356,25 рублей.
Срок исполнения указанного предписания - 02.09.2015.
На заседании Комиссии установлено, что Оператор электронной площадки не надлежащим образом уведомил Заявителя о времени и дате проведения Аукциона, а также осуществил блокирование денежных средств Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе при направлении уведомления, предусмотренного пунктом 2 Предписания. Однако пунктом 3 Предписания предусмотрено блокирование денежных средств по истечении 4 рабочих дней со дня направления вышеуказанного уведомления.
Таким образом, не исполнив предписание, Оператор электронной площадки нарушил пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-55" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 22.09.2015 по делу N К-1178/15, по данному делу предписание не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.10.2015 N К-1272/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2015 г. N К-1272/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был