Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации и развитию подсистемы предоставления государственных услуг в электронном виде и межведомственного взаимодействия и функционального компонента "Прямые выплаты страхового обеспечения" подсистемы управления страховыми выплатами в случаях временной нетрудоспособности и в связи с материнством ФГИС ЕИИС "Соцстрах" (номер извещения 0273100000715000061) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссией:
1. Неправомерно присвоившей по показателю "Наличие у Участника закупки опыта выполнения работ/оказания услуг в 2012-2015 гг. по направлениям" критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заявки Заявителя значение "0";
2. Неправомерно принявшей решение о несоответствии технического предложения Заявителя Техническому заданию Конкурсной документации;
3. Неправомерно принявшей решение о допуске заявки ООО "ИБС Экспертиза" на участие в Конкурсе;
4. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе содержит противоречивые положения;
5. В Конкурсной документации не установлено надлежащим образом описание программного обеспечения, что не позволяет участнику закупки сформировать свое предложение на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 69 077 741,16 рубль;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ИБС Экспертиза" с предложением о цене контракта 69 000 000 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 15.09.2015 N 20/1 (далее - Протокол N 1) участнику Конкурса с порядковым номером "02" (Заявитель) по показателю "Наличие у Участника закупки опыта выполнения работ/оказания услуг в 2012-2015 гг. по направлениям" критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено значение "0".
В соответствии с Конкурсной документацией установлен в том числе критерий "Квалификация участника закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", содержащий в том числе показатель "наличие у Участника закупки опыта выполнения работ/оказания услуг в 2012 - 2015 гг. по следующим направлениям: опыт выполнения договоров/контрактов (предмет договора/контракта должен быть сопоставим с предметом настоящей закупки) в интересах государственных заказчиков федерального уровня в области проектирования, внедрения информационных систем, построения ИТ-инфраструктуры; опыт выполнения договоров/контрактов по автоматизации страховой деятельности для государственных или коммерческих организаций сферы страхования" (далее - Показатель).
Оценка по Показателю осуществляется в следующем порядке:
"Учитываются только завершенные контракты. Оценивается количество государственных контрактов/договоров с приложением копий актов выполненных работ/оказанных услуг по каждому договору/контракту.
Максимальное количество баллов - 30.
Участник закупки не представил копии договоров/контрактов с приложением копий актов выполненных работ/оказанных услуг хотя бы по одному из требуемых направлений - 0 баллов".
На заседании Комиссии установлено, что в представленной Заказчиком заявке Заявителя на участие в Конкурсе в подтверждение опыта выполнения работ /оказания услуг Заявителем представлены государственные контракты, договоры с приложением 2 копий актов выполненных работ/оказанных услуг, которые не соответствуют требованиям, установленным в порядке оценки по Показателю, а именно: акт об исполнении государственного контракта от 08.10.2015 N 015100019714000040_46453 принят территориальным органом таможенной службы - субъектом, не являющимся субъектом федерального уровня, а акт приемки-передачи оказанных услуг к контракту N 0373100014414000116-0035954 не содержит подписи принимающей стороны.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, присвоившей заявке Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у Участника закупки опыта выполнения работ/оказания услуг в 2012-2015 гг" критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение "0", не противоречит положениям порядка оценки, установленного в Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от от 17.09.2015 N 20/2 (далее - Протокол N 2) Единой комиссией принято решение об отказе участнику Конкурса с порядковым номером "02" (Заявитель) в допуске к участию в Конкурсе, по причине несоответствия сведений, представленных в заявке на участие в Конкурсе, требованиям, установленным в Конкурсной документации, а именно: в предложении участника закупки отсутствует информация, содержащаяся в Техническом задании конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 6.3 Конкурсной документации установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в части III "Информационная карта конкурса", или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации.
Пунктом 4.1.1 Технического задания Конкурсной документации установлены события, на основе которых формируется перечень аварийных ситуаций:
- отключения (свыше 30 минут) или кратковременными (менее 30 минут) перерывами электропитания;
- кратковременные понижения напряжения при резком увеличении нагрузки в электрической сети;
- высоковольтные импульсы - кратковременные значительные увеличения напряжения сети;
- кратковременное увеличение напряжения в сети;
- отказ компонентов системы, включая:
- - полный или частичный отказ технических средств ЦОД ФСС РФ, включая сбои и отказы системы хранения данных;
- - сбой общего или специального программного обеспечения.
- выход из строя элемента сетевой инфраструктуры;
- выход из строя одиночного сервера, включая:
- - выход из строя процессора сервера;
- - выход из строя сетевого адаптера сервера;
- - выход из строя внутреннего источника питания сервера;
- - отказы каналов связи, сетевого и каналообразующего оборудования.
- отказ смежных систем, обеспечивающих исполнение функций системы.
Система должна иметь возможность восстановления работоспособности и целостности содержимого базы данных при возникновении аварийных ситуаций, ошибок и отказов.
Должна быть обеспечена защита от потери и искажения данных с использованием средств резервного копирования и долговременного хранения информации.
С целью организации разграничения доступа к различным данным системы в ходе проектирования системы должна быть определена, а в дальнейшем модифицирована модель доступа пользователей в зависимости от исполняемых функций и занимаемых должностей. Такая модель создается исходя из потребностей пользователей к доступу к преднастроенной аналитической отчетности, средствам построения аналитических отчетов, средствам администрирования системы, а также исходя из организационной структуры Фонда. Управление доступом производится Администратором системы.
Система должна обеспечивать защиту и исключать возможность нарушения функционирования от несанкционированных действий персонала, обеспечивая сохранение данных".
В представленной Заказчиком заявке на участие в Конкурсе, в отношении предложения по реализации требований к надежности Заявителем предложено следующее:
"Система будет иметь возможность восстановления работоспособности и целостности информационного содержимого при возникновении аварийных ситуаций, ошибок и отказов.
Будет обеспечена защита от потери и искажения данных с использованием резервного копирования и долговременного хранения информации.
С целью организации разграничения доступа к различным данным Системы в ходе проектирования Системы будет определена, а в дальнейшем будет разработана ролевая модель доступа пользователей. Такая модель будет создаваться я исходя из потребностей пользователей к доступу к пред настроенной аналитической отчетности, средствам создания аналитических отчетов, средства администрирования Системы, а также исходя их организационной структуры ФСС России. Управление доступом и ролевой моделью будет воспроизводиться Администратор Системы.
Система будет обеспечивать защиту и исключать возможность нарушения функционирования от несанкционированных действий персонала, обеспечивая сохранения данных."
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией обосновано принято решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям, установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 4.1.1 Технического задания Конкурсной документации установлены показатели надежности системы, а именно: "среднее время восстановления после отказа - не более 8 часов, минимальный срок службы - не менее 5 лет".
Комиссией установлено, что в представленной Заказчиком заявке на участие в Конкурсе, показатели надежности ООО "ИБС Экспертиза" предложены в соответствии с требованиями, установленными в Конкурсной документации, что не подтверждает довод Заявителя.
4. В соответствии с пунктом 5.3 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 17.09.2015 N 20/2 (далее - Протокол) Общество с ограниченной ответственностью "ИБС Экспертиза" допущено в участию в Конкурсе, при этом также установлено, что Обществу с ограниченной ответственностью "ИБС Экспертиза" отказано в допуске на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что при составлении Протокола Единой комиссией допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, составившей протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, который содержит противоречивые сведения, нарушают часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия, считает, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 15.09.2015. Вместе с тем, жалоба на положение Конкурсной документации направлена Заявителем в ФАС России 30.09.2015.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положения Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, указанный довод не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" обоснованной в части составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, содержащего противоречивые положения. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ЗАО "СофтЛайн Трейд" на положения Конкурсной документации.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 06.10.2015 N К-1283/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2015 г. N К-1283/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был