Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИТ Спектр" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов технических средств регионального уровня автоматизированной системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (первая очередь) (номер извещения 0173100011915000094) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к гарантийному обслуживанию, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
2. Заказчиком установлены параметры эквивалентности, не соответствующие характеристикам товара, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) дата окончания срока подачи заявок - 08.10.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 167 720 400 рублей;
1. Как следует из довода жалобы, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к гарантийному обслуживанию, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает к участникам закупки единые требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 3.3.1 "Общие требования к гарантийному обслуживанию" Приложения N 1 "Техническое задание" (далее - Техническое задание) документации об Аукционе, Заказчиком установлено в форме требований к гарантийному обслуживанию обязательное наличие у участника закупки:
1) официального сервисного центра в городах РФ, где расположены ТОГС;
2) доверенности у Поставщика производителя на поставку предлагаемой модели Товара;
3) отдельной горячей линии производителя для регистрации обращений ТОГС в период август-декабрь 2016.
Комиссия полагает, что в документации об Аукционе необоснованно предъявлены требования о наличии официального сервисного центра непосредственно в городе, где располагается ТОГС, о наличии у поставщика товаров доверенности от производителя на поставку указанных товаров, а также о наличии у участника закупки отдельной горячей линии производителя.
Вместе тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность установления вышеуказанных требований.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к гарантийному обслуживанию.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, параметры эквивалентности, установленные в пункте 3.2 Технического задания документации об Аукционе по позиции "Товар 1 - Высокоскоростной сканер Panasonic KV-S 4085CW или эквивалент" не соответствуют техническим характеристикам сканера Panasonic KV-S 4085CW.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарный знак с включением в описание объекта закупки слова "или эквивалент".
В пункте 9.2 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Заказчиком представлено на рассмотрение Комиссии письмо импортера товаров с товарным знаком Panasonic ООО "Панасоник Рус" от 09.10.2015, согласно которому ООО "Панасоник Рус" подтверждает соответствие сканера Panasonic KV-S4085CW характеристикам, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе параметры эквивалентности по позиции "Товар 1 - Высокоскоростной сканер" соответствуют техническим характеристикам сканера Panasonic KV-S4085CW, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИТ Спектр" обоснованной в части установления Заказчиком излишних требований к гарантийному обслуживанию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 13.10.2015 по делу N К-1330/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2015 г. N К-1330/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был