Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "СНБ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов технических средств регионального уровня автоматизированной системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (первая очередь) (номер извещения 0173100011915000094) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один лот поставку оборудования, технологически и функционально не связанного друг с другом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) дата окончания срока подачи заявок - 08.10.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 167 720 400 рублей;
1. Как следует из довода жалобы, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к гарантийному обслуживанию, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки технологически и функционально не связанные между собой товары, а именно "Сканер" и "Сервер".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные товары объединены между собой единым программным комплексом.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что Заказчиком неправомерно включены в один предмет закупки товары технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает количество участников закупки.
Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку исходя из представленных на Комиссию информации и документов невозможно сделать однозначный вывод об ограничении количества участников закупки в части объединения Заказчиком в один предмет закупки технологически и функционально не связанных между собой товаров.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалы настоящего дела в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает к участникам закупки единые требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 3.3.1 "Общие требования к гарантийному обслуживанию" Приложения N 1 "Техническое задание" (далее - Техническое задание) документации об Аукционе, Заказчиком установлено в форме требований к гарантийному обслуживанию обязательное наличие у участника закупки:
1) официального сервисного центра в городах РФ, где расположены ТОГС;
2) доверенности у Поставщика производителя на поставку предлагаемой модели Товара;
3) отдельной горячей линии производителя для регистрации обращений ТОГС в период август-декабрь 2016.
Комиссия полагает, что в документации об Аукционе необоснованно предъявлены требования о наличии официального сервисного центра непосредственно в городе, где располагается ТОГС, о наличии у поставщика товаров доверенности от производителя на поставку указанных товаров, а также о наличии у участника закупки отдельной горячей линии производителя.
Вместе тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность установления вышеуказанных требований.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к гарантийному обслуживанию.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "СНБ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание от 13.10.2015 по делу N К-1330/15 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 13.10.2015 по делу N К-1330/15 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать
5. Передать материалы дела от 13.10.2015 N К-1333/15 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2015 г. N К-1333/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был